Игорь Пикущак: «Моя работа - находиться там, где пахнет голом»



02 октября 2014

Игорь Пикущак. Нападающий. Родился 27-го марта 1983-го года в Тирасполе (Молдова). Воспитанник ФК «Шериф» (Тирасполь). Выступал за команды: 2001/02-2002/03 и 2007/08-2008/2009 - «Шериф»); 2003/2004-2007/2008 - ФК «Тирасполь» (Тирасполь, Молдова); 2009 - «Бэйцзин Хундэн» (Пекин, Китай); 2009-2011/2012 - ФК «Краснодар» (Краснодар).

Провел 18 матчей за национальную сборную Молдовы (забил 2 мяча). В «Амкаре» - с сезона-2012/2013. Сыграл за команду 41 матч в чемпионате России и забил 7 мячей.

За два сезона, проведенные в «Амкаре», Игорь Пикущак зарекомендовал себя как автор решающих мячей. Голов в его амкаровской биографии было не так уж и много, но почти каждый из них отливался впоследствии турнирными очками, каждое из которых, как известно, ценится на вес золота.

Не изменяет себе Пикущак и в начале нового сезона. В выездном матче с «Торпедо» его точный удар позволил «красно-черным» завоевать первое в чемпионате очко.

 - Как забивали тот гол, помните?

- У Саши Коломейцева вместо удара вышла срезка, мяч попал ко мне, я пробил. Попал в дальний угол. Это моя работа - находиться там, где пахнет голом. Да, взяли благодаря этому очко, но никого в команде оно не устроило. Настраивались-то на победу!

- В этом году побед у «Амкара» вообще меньше, чем обычно. Почему так тяжело «вкатываемся» в сезон?

- Когда у команды меняется тренерский штаб, возникают определенные трения, связанные с новыми требованиями, новым видением игры. А тут еще омоложение состава, травма Мартина Якубко... Но сейчас все должно стать на свои места. Мы, наконец, прервали тянувшуюся с марта серию без побед и снова поверили в свои силы.

- Своей игрой в «Амкаре» довольны?

- Не совсем. Чтобы проявить себя в полной мере, необходимо получать больше игровой практики. Я же, в силу различных причин, появляюсь в основном составе нечасто. Любому футболисту хочется, чтобы ему доверяли. Но тренерам всегда виднее. Раз не вышел на матч, значит, где-то недоработал.

- Всегда играли в нападении?

- В принципе, да. Но было время, когда я стоял... в воротах. Однажды в нашей юношеской команде удалили вратаря, а поскольку заменить его было некем, пришлось надеть вратарские перчатки. Отстоял весьма прилично, не пропустив ни одного мяча. Эйфории от такого дебюта хватило на целый год. Пока тренер не подсказал, что пора бы уже возвращаться на позицию у чужих ворот. Да я и сам чувствовал, что стоять в «рамке» - это не мое. Хотя в дальнейшей карьере вратарская практика очень помогла: с тех пор я стал лучше знать все слабости стражей ворот.

- Большую часть карьеры вы провели на родине. Почему решили сменить обстановку?

- Действительно, я все время играл в Тирасполе, где, собственно, и начал делать первые шаги в футболе. Мне было восемь лет, когда мои способности заметил один из бывших профессиональных футболистов Сергей Торопов, живший во дворе по соседству. Именно он пригласил меня в СДЮШОР-4, где сам начинал работать тренером. Затем школу взял под свое крыло созданный к тому времени «Шериф», и до 2008-го года я играл за этот клуб, а также за «Тирасполь» в чемпионате Молдовы. Это довольно неплохой футбольный турнир, но прежде всего он хорош для молодых футболистов, которые могут набраться опыта, а, выступая в ведущих клубах, еще и почувствовать вкус еврокубков. Мне же к 25-ти годам хотелось подняться на более высокий уровень. В «Шерифе» были не против: все-таки основная возможность молдавских клубов заработать - это растить и продавать своих собственных игроков. Поэтому я устремил свой взор на соседнюю Россию, где более сильный чемпионат, а труд футболистов достойно оплачивается.

- Но оказались-то вы сначала не в России, а в Китае. Каким ветром занесло в Поднебесную?

- Я ездил на просмотр в «Анжи», меня все устроило, но клубы не смогли договориться между собой. Так и возник вариант с арендой в Китае. Ехал на полгода в пекинский клуб «Гуань», а попал в его фарм «Бэйцзин Хундэн», выступавший дивизионом ниже.

- Экзотики, наверное, хватило на всю жизнь?

- Что верно, то верно. Во-первых, китайский футбол очень своеобразный, и европейцам необходимо много времени, чтобы к нему привыкнуть. За последние годы футбол в этой стране совершил гигантский скачок вперед, сегодня в Китай не чураются приезжать и футбольные звезды. А тогда, в 2009-м, там играли просто: каждый, кто мог, тянул одеяло на себя, стараясь показать на поле свое умение. Скорости в игре были большие, а вот из командного взаимодействия - практически ничего. Нападающему приходилось бегать за мячом на свою половину поля. Главное внимание при подготовке к матчам уделялось не тактике, а «физике». После тяжелой игры вся команда могла запросто отправиться на часовой кросс в приличном темпе. Хорошо еще, что не все беговые упражнения распространялись на легионеров, иначе бы от таких нагрузок можно было запросто «протянуть ноги». Во-вторых, менталитет у китайцев совершенно иной. Я жил на окраине Пекина, и очень многие люди на улице воспринимали меня как диковинку. Кто-то подходил, чтобы потрогать, провести рукой по голове. Как я заметил, там вообще очень любят европейцев, особенно со светлыми волосами. Не могла не броситься в глаза предельная плотность населения и возникающие из-за этого грязь и смог. Ну и, конечно, специфическая еда. Лишь после того, как приехала жена, я стал нормально питаться.

- В Китай больше ни ногой?

- Ну отчего же! Если позовут, то подумаю. Мне и тогда предлагали остаться, звонили из Шанхая, но я очень хотел осуществить свою футбольную мечту - выступать в России.

- Первым российским клубом стал для вас «Краснодар». Что больше всего запомнилось в этой команде?

- Самое главное, что там мне доверяли. У меня, кстати, до сих пор сохранились теплые отношения с руководством и ребятами. Хотя тех, с кем довелось играть, становится все меньше с каждым новым сезоном. Сейчас, по-моему, остались только Мартынович да Шипицын. Поначалу все в Краснодаре казалось непривычным, особенно загородная база в Четуке, но со временем я понял, что все вокруг очень здорово: и коллектив, и болельщики. Последних, правда, было немного, но зато поддерживали они своих всегда до конца.

- Можно ли было тогда представить, что основанный в 2008-м году клуб будет постепенно приближаться к лидерам и участвовать в еврокубках?

- В принципе, предпосылки к этому были. У «Краснодара» всегда был четкий вектор развития, президент постоянно ставил клубу самые высокие ориентиры. Сначала это была Премьер-лига, сейчас - ведущие позиции в отечественном футболе. Словом, «быки» все эти годы целенаправленно шли к своим вершинам. Какая задача будет следующей, можно только догадываться. Но вот удивляться она уже точно никого не заставит.

Кто мог себе представить, что такой качественный скачок в своем развитии «Краснодар» совершит всего за шесть лет?

- По прошествии времени не обидно, что предпочли «Краснодару» более скромный в турнирных показателях «Амкар»?

- Так сложились обстоятельства. Когда я восстановился после очередной травмы, на ходу был Мовсисян, и было принято решение, что мне лучше уйти. «Амкар» был не единственным вариантом продолжения карьеры, но подкупило то, что тогдашний главный тренер пермяков Рустем Хузин лично позвонил и сказал, что рассчитывает на мою помощь. К тому же я не считаю «Амкар» «скромным». У команды более солидная, чем у «Краснодара», история. И до четвертого места в чемпионате, которое «красно-черные» завоевали в 2008-м году, южане пока не дотянулись.

- Пермские болельщики до сих пор помнят, как ваш гол выбил «Амкар» из Кубка России. Представляли тогда, что скоро будете забивать голы в ворота соперников этой команды?

- Когда еще играл в «Шерифе», агент говорил мне, что в моих услугах заинтересованы пермяки. Но дальше разговоров дело тогда не пошло. В тот год я стал лучшим бомбардиром молдавского чемпионата и был «на карандаше» у многих клубов.

А гол на «Звезде» помню хорошо. Мовсисян поборолся за мяч и сделал нацеленную передачу. Я ударил по воротам Сергея Нарубина и забил. Шло дополнительное время, 98-я минута. Так и закончили - 1:0.

- У форвардов обычно принято спрашивать о запоминающихся голах. У вас есть такие?

- Пожалуй, назову тот, что забил в отборочном цикле Лиги чемпионов за «Шериф». Он был не столько изящен по исполнению, сколько важен - как для меня, вышедшего на замену после длительного отсутствия из-за травмы, так и для моей команды. Ну а самый красивый забил, наверное, в позапрошлом сезоне «Мордовии». Болельщики «Амкара», голосовавшие на официальном сайте, признали его лучшим голом команды в сезоне.

- Нынешний отборочный цикл сборная Молдовы неожиданно начала без Игоря Пикущака. Почему не поехали на первый матч?

- Травма, полученная в игре с «Кубанью», все еще давала о себе знать. Я объяснил это тренерскому штабу, когда поинтересовались, как у меня дела. В итоге меня решили не вызывать вообще.

- Сильно расстроились?

- Конечно. Очень хотелось сыграть в Черногории. В прошлый раз мы победили на выезде со счетом 5:2, а в этом отборочном цикле им удалось взять реванш - 2:0. Все ребята в нашей национальной команде горят желанием наконец-то выйти из группы, хотя сделать это, конечно, будет нелегко.

- На чем тогда основываются надежды? Неужели вы всерьез полагаете, что сборные России, Австрии, Швеции и той же Черногории позволят себя обойти?

- В футболе, как известно, бывает всякое. Группа у нас тяжелая, но за нас «играет» ровный и стабильный состав, многие представители которого выступают в России. Командный дух и огромное желание представлять свою страну на крупном международном турнире сами по себе способны свернуть горы.

- У себя на родине вы пользуетесь большей популярностью, чем в Перми?

- Когда играешь в национальной сборной, регулярно оказываешься на виду. Журналисты часто звонят. А вот болельщики в Молдове, и, в частности, у нас в Тирасполе, относятся к футболистам совсем не так, как в России. Это в Перми или Краснодаре меня могут остановить на улице и попросить сфотографироваться или взять автограф. У меня же на родине такое случается крайне редко.

- Часто там бываете?

- Стараюсь выбираться в каждые большие выходные. В Тирасполе родители, родные, друзья. Обстановка вполне спокойная, и никакой напряженности, связанной с известными приднестровскими событиями, давно нет. Но поскольку республика до сих пор считается непризнанной, ее экономике очень тяжело. Хотя у нас достаточно предприятий, способных наполнить бюджет региона реальными деньгами.

- Говорят, приезжая на родину, вы становитесь заядлым рыбаком?

- Наверное, это потому, что в Тирасполе самая лучшая рыбалка на свете! Выловить пятикилограммового карпа или сома из Днестра сейчас очень легко. Слава Богу, власти навели порядок с браконьерством. Сетей и электроудочек, как в бесконтрольных девяностых, уже почти нет. В Перми же был на рыбалке всего один раз. Дело в том, что заядлых любителей посидеть с удочкой в «Амкаре» практически нет. Но, думаю, в ближайшее время все-таки куда-нибудь выберусь.

- Два года - довольно приличный срок, чтобы полностью освоиться в Перми.

- Когда приезжал сюда с «Краснодаром», город сразу же пришелся мне по душе. Еще бы погода потеплее, тогда вообще все было бы идеально. Но этот «недостаток» скрашивают отличные отношения в коллективе, которыми «Амкар» славился всегда. А вот настоящим пермяком, наверное, назвать себя никогда не смогу. Для этого нужно куда больше времени, а еще лучше - здесь родиться.

- В заключение нельзя не спросить о том, почему в этом сезоне вы неожиданно сменили игровой номер?

- Когда только пришел в «Амкар», сказали, что любимая «девятка» навечно занята Парамоновым, так что пришлось брать 83-й. А летом, после ухода Алексея Ребко, освободился десятый номер. Я и решил: может, с ним дела пойдут лучше?

Источник – MOLDOVA.sports.md


ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ

КОММЕНТАРИИ

Cамые обсуждаемые

Самые популярные

  • за год
  • за 6 месяцев
Loading...
Наверх ↑