Владимир Шишелов: «На «Шериф» и «Дачию» дополнительная мотивация не требовалась»



Бывший форвард "Зимбру", а  ныне - детский тренер, гражданин Узбекистана Владимир Шишелов в одном из интервью вспомнил, в том числе, и свой период пребывания в Молдове, а также рассказал несколько занимательных моментов из собственной спортивной биографии.

- Родом вы из Краснодарского края, а играли за сборную Узбекистана. Как так получилось? Как и где увлеклись футболом?

-  Дня не хватит рассказывать. Если вкратце, то сначала отец привел меня на самбо. Потом он же «перенаправил» на футбол. И как-то «затянуло». Было время, что бросал - переходный возраст, но в итоге удержался, открылось второе дыхание и... вперед!

Тренер у нас был детский по-хорошему сумасшедший. Удержал нас всех в секции, мы выиграли первенство Республики Узбекистан, куда переехала моя семья. И дальше вариантов у меня уже не было...

- Почему выбрали сборную Узбекистана?

- Родители переехали, когда мне было четыре года. Получил паспорт, учился. Вся жизнь там. Гражданство в тот момент никак не обсуждалось - был СССР. Потом, конечно, это отразилась на моих выступлениях в Первом дивизионе чемпионата России, так как лимит там жесткий был. И считался легионером, даже несмотря на наличие российского паспорта, так как был заигран за другую сборную.

- Узбекистан относится к азиатской отборочной группе. Наверняка вам удалось поиграть в экзотических странах. Что больше всего запомнилось?

- Экзотикой для меня стали Багдад и Пхеньян. Портреты Саддама Хуссейна в два человеческих роста, рядом охрана, на домах зенитки. Это до 1998-года. Были в Ираке с молодежной сборной. А с основной сборной ездили в Северную Корею. Там вообще веселуха! На улице до обеда никого не увидишь. В обед все разом выходят и начинают делать гимнастику.

У меня была веселая профессиональная жизнь в плане переездов - за 18 лет поменял 18 команд.

- В каких лигах успели поиграть?

- Помимо Узбекистана и России я играл в Молдавии и Китае. В Поднебесной выступал в команде «Чанчунь Ятай». Уже тогда (2005-й год) в Китае были легионеры и серьезная лига. Приезжало много россиян. Китайцы всегда старались создать хорошие условия для игроков, выступающих в их чемпионате. Китайцы - настоящие фанаты футбола.

- И какую же из этих лиг вы можете назвать сильнейшей?

- Когда футболист приезжает и видит, что лига более сильная, он старается соответствовать ей. А если он на голову выше и лига менее сильная, то он так или иначе подстраивается под нее. Многие как раз спрашивают - где футбол сильнее? Но я не могу так оценивать. Мы могли в чемпионате Молдавии («Зимбру») сыграть с аутсайдером 0:0, а в еврокубках пройти сильный шведский «Гётеборг», играли очень хорошо против звездного испанского «Бетиса». «Шериф» и «Дачия» уже тогда (2002-2004 годы) были очень хорошими командами. Все зависило от настроя - на «Шериф» и «Дачию» дополнительной мотивации было не нужно, а на матчах с менее сильными командами некоторые все-же позволяли себе расслабленность, могли не настроится.

Общий уровень футболистов «Зимбру» был вполне адекватный, коллектив - хороший, а тренеры - «сумасшедшими» в хорошем смысле.

- Вы говорите «сумасшедший тренер». Что это за «фрукт»?

-  Фанат своего дела. Был у нас один румын-диктатор, так мы ему даже кличку Царь дали. Потом пришли молдаване. Они помягче. Считаю, что нашим игрокам все-таки нужен «кнут». В «Химках», например, я «попал» под Павла Александровича Яковенко, у которого было по четыре тренировки в день.

- Расскажите о ваших выступлениях за екатеринбургский «Урал». Вы отлично играли в этой команде (29 забитых мячей, был признан лучшим игроком ФК «Урал» по версии журналистов в 2009-м году. Примечание редакции).

- Тогдашнего тренера «Урала» Александра Михайловича Побегалова я понимал с полуслова, фактически я переходил в «Урал» для работы с ним. Очень интересный, амбициозный тренер. Тренировочный процесс был у него очень живым. Сейчас жалею, что не записывал за ним. Побегалов заставлял игроков думать на поле. И как человек мне он очень импонировал. Когда он ушел в нижегородскую «Волгу», я остался в «Урале». После окончания контракта позвали в сочинскую «Жемчужину».

- «Жемчужина-Сочи» была крайне интересным, амбициозным проектом...

- Да. Очень -очень жаль что он «не прошел». Амбиций море, маркетинг отличный, реклама...  Даже подписали соглашение о сотрудничестве с амстердамским «Аяксом» по обмену опытом, который отказывает многим серьезным клубам в этом. Приезжал это соглашение подписывать Рууд Гуллит, ему очень понравилась инфраструктура клуба и климат сочинской Ривьеры.

Была поставлена прямая задача - выйти в «элиту». Пришел именитый тренер - Станислав Черчесов. И тут после этого проект «Жемчужина» разом закрылся. Буквально в один день. Обидно... Сейчас что-то подобное успешно выстраивает в «Краснодаре» Сергей Галицкий.

Заканчивал свою игровую карьеру я уже в Узбекистане. Причем никогда не возвращался в тот клуб, в котором уже играл. Последним моим профессиональным клубом стала команда, в которой я начинал свои выступления, но к моменту моего «камбэка» она сменила город своей дислокации и название.

- Расскажите, как вам удалось создать замечательную детскую спортивную школу, и как ее команда оказалась в ЛФЛ (Любительской Футбольной Лиге. - Примечание редакции)?

- 25-го ноября 2014-го года я провел первую тренировку, и на нее пришло ... два человека. Но потом, в процессе, за два с половиной месяца набрали более восьмидесяти ребят. Поначалу я тренировал всех воспитанников один. Этот период продолжался месяцев пять, но потом школа продолжила стремительно расширяться, и на помощь пришли опытные тренеры. Сейчас у нас уже пять тренеров. А возраст детишек - с трех лет до семнадцати. Успех нашей школы в том, что мы стараемся создать семью.

Дети, родители и тренеры всегда все делают вместе, все живут этим проектом. Все понимают, что здесь серьезно. И для того, чтобы дать дополнительную практику старшим ребятам и задействовать наиболее активных и спортивных родителей, мы опять же нашей дружной семьей вместе с тренерами заявились в ЛФЛ. Поначалу ребята немного тушевались, но потом, видя как бок о бок с ними бьются их собственные тренеры, стали играть намного увереннее.

- Что главное в тренерской работе с детьми?

- Любовь. К детям, к своему делу. Хотеть, любить, и все получится. Я не приемлю на тренировках негатива. Только позитив. Даже если у тебя все плохо, то тут, у нас, у тебя должно быть все хорошо. В школу должны бежать с желанием, потому что здесь всегда ВЕ-СЕ-ЛО!

Источник – MOLDOVA.sports.md


ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ

КОММЕНТАРИИ

Cамые обсуждаемые

Самые популярные

  • за год
  • за 6 месяцев
Loading...
Наверх ↑