Георге Штефанец: «Кайф от «Евроспорта». Боксёр мог нокаутировать на ринге медицинского работника»



Директор Медицинского Центра «Atletmed» Георге Штефанец рассказывает об основных темах медицинского конгресса в Бухаресте и о том, как однажды едва не был нокаутирован профессиональным боксёром на ринге.

(Продолжение. Начало смотрите…)

- Вы только-только вернулись с международного медицинского конгресса в Бухаресте. Какие новые идеи родились в общении с коллегами?

- Это был 13-й конгресс европейской Ассоциации спортивной медицины.

Кроме устных договоров о сотрудничестве с европейскими, в частности с румынскими, эстонскими и другими коллегами, рассматривали идеи, они не новые, чтобы спортивная медицина включила все свои возможности для привлечения как можно большего количества людей для занятий физкультурой и спортом. Активно жить и двигаться, чтобы через это снизить количество кардиозаболеваний, диабетов, привлечь больше людей, чтобы поднять уровень здоровья населения.

Это одна из тенденций сейчас. Всё связано с кардиологией. Один з самых важных вопросов – вся спортивная медицина, все медработники, которые имеют отношение к спорту, борются с тем, как снизить риски неожиданных смертей в спорте.

Привлечь все возможности, современные технологии, чтобы снизить этот процент, чтобы спорт был безопасным.

Спортивная медицина имеет три главных направления:

- определение состояния здоровья людей, занимающихся спортом;

- работа врача или специалиста в команде, в сборной, в клубе;

- оказание экстренной помощи на соревнованиях.

Футбол – не самый травмоопасный вид спорта, хотя он жёсткий и контактный.

Кроме футбола в Лиге 7777 мы обеспечиваем оказание помощи и в других соревнованиях, в других видах спорта, как по дисциплинам, так и по уровню чемпионатов, к примеру, мира и Европы, где нас привлекают.

Место соревнований специалисты покидают только тогда, когда уходит последний спортсмен из раздевалки.

Важны образование, умение или знания врача и медперсонала, который стоит, к примеру, возле ринга или татами. Задача – определить, когда наступает ситуация, опасная для здоровья или жизни спортсмена. Не все специалисты к этому готовы.

Был случай на одном турнире K-1. Медсестра, которая со мной работала, пошла в раздевалку оказать помощь – одному из спортсменов стало плохо, а я остался возле ринга. Там идёт бой. Спортсмен из страны Х проигрывает спортсмену из страны Y. Cпортсмен Х упал на ринг, а рана, рассечение - 4 сантиметра. Я выскочил на ринг, думая, что бокс закончен, однако спортсмен поднялся и продолжил бой. Спортсмен Y, который побеждал, поскользнулся на мокром от пота ринге, пропустил удар и случился нокаут. Спортсмен Х выиграл бой. Он в состоянии крайнего возбуждения схватил меня за медицинский халат и начал встряхивать: «Если бы я знал, я бы выиграл у него в первом раунде». Я в этот момент подумал: «Не дай Бог, он меня сейчас ударит».

Соревнования показывали по Евроспорту. Весь мир кайфовал от возможности увидеть, как доктор получит от спортсмена!

- В вопросах определения допинга у атлетов вы участвуете?

- Я участвую только в проектах по профилактике и предупреждению приёма запрещённых препаратов.

- У вас есть недоброжелатели?  В этом году вам исполнилось 60. Успели нажить врагов?

- Я человек позитивный. Все, с кем работаю и встречаюсь, люди доброжелательные. Конкуренция для меня – это сам я. Поставил цель для клиники и для моих коллег. Мы конкурируем не с нашими молдавскими условиями, а с тем, что есть в Румынии, Эстонии, Грузии и в других странах. Обучать персонал, обновлять медицинское оборудование, создавать приемлемые условия для работы. И создать коллегам возможности для профессионального роста.

Дверь моего кабинета всегда открыта. У меня нет скопления бумаг. Ничего не откладывается на завтра, всё стараюсь сделать сегодня. Решаем – и как можно быстрее двигаемся вперёд.

На данный момент у нас достаточно профессиональный, компетентный, образованный и сильный коллектив. Я прочитал в прессе, что Раду Гынсарь после травмы проходит восстановительные процедуры в Бухаресте. Не знаю если бы он обратился к нам, это было бы лучше или хуже, но я не хочу сказать, что в Бухаресте некачественная реабилитация. То, что ему было нужно, можно было и здесь провести с помощью оборудования и знаний наших специалистов по кинетотерапии и восстановительной медицине.

- У вас плотно переплетаются футбол и спортивная медицина...

- Каждый вид спорта имеет свои нюансики: дзюдо, борьба, штанга, лёгкая атлетика. Это совсем другой подход к спортсменам потому, что и циклы разные, которые надо соблюдать.

Каждый вид спорта имеет свою тенденцию и к образованию, и к одежде, и к поведению в обществе. Нюансов много.

- Вы работали в футбольных клубах и сборных. В медицине сталкивались с теми, кто выходил на поле. Ваш взгляд изнутри. Почему наши молодые футболисты дорастают до уровня сборных, скажем, U-17, U-19 и U-21 и вдруг исчезают с горизонта. Таким образом национальная сборная не получает пополнения, на которое она вправе рассчитывать.

А футболисты, подававшие большие надежды - уже во второстепенных клубах.

Это что – недостаточная требовательность к себе или это такая закономерность, которую невозможно изменить?

- Мы теряем игроков при переходе из детско-юношеского в большой футбол. Не только у нас это происходит. Здесь кроме технических и физических способностей у каждого спортсмена есть отвлекающие факторы – это социальное влияние.  Тенденции в командах – как работается, и то, чем привлекает улица и околофутбольные дела.

 У меня была возможность поработать в нескольких командах - «Амоком», «Торент», «Спуманте» (Крикова). Самая значимая – в Академии футбола ФК «Зимбру». Начиная от врача академии до менеджера второй команды. Довелось поработать в качестве менеджера и в первой команде.

Многие плеяды игроков выросли на моих глазах, и мне казалось тогда, что я чересчур требователен к этим молодым ребятам (дисциплина, гигиена, отношение к тренировкам и играм). Многие из них доросли до определённого уровня. Те, кто ушёл из футбола, тоже обращаются ко мне до сих пор. Дружим, созваниваемся. Обращаются ко мне за какой-то помощью и так как я уже клиникой не занимаюсь давно, с тех пор как в «Зимбру» начал привлекаться к административной работе, и, если они обращаются ко мне, то я их рекомендую кому-то из моих коллег-специалистов. И они получают необходимую качественную консультацию.

Что касается вашего вопроса о потере ребят-футболистов. Трудно найти одну причину или обвинять только футболистов. Трудно искать причину и в медицинском обслуживании, и в тренерской компетенции потому, что это всё взаимосвязано.

Если бы мы смогли создавать условия для сотрудничества спортсмен-тренер-врач, мы бы добились хороших результатов. И плюс положительное влияние родителей. Когда молодёжь прислушивается, получается значимый результат и продолжительность спортивной карьеры намного возрастает. Но я связывал это и с образованием. Один из моих коллег настойчиво утверждал, что футболист должен быть образованным, но я эту мысль недооценивал.

Когда начал оценивать эй-кью сборных, которые выигрывали чемпионаты мира и Европы, то пришёл к пониманию, что хорошо образованные люди могут добиться выдающихся результатов в спорте.

И мы удивляемся тому, что страны могут себе позволить приезжать на микро-турниры по разным возрастам в сопровождении учителей, проводящих занятия по школьной программе между тренировками.

                                                     (Окончание следует)

Источник – MOLDOVA.sports.md


ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ

КОММЕНТАРИИ

0 244 Стиляга 10 октября 2025 | 14:50 Удар в челюсть Штефанцу - это был бы золотой фонд Евроспорта.

Cамые обсуждаемые

Самые популярные

  • за год
  • за 6 месяцев

Новости

Loading...
Наверх ↑