Что делать спортсмену, если в силу ряда причин его «попросили» из команды, а желания соревноваться, быть в постоянном тонусе, подчинить свою жизнь однажды заведенному ритму - хоть отбавляй? Или, скажем, когда точно знаешь, что пробиться в команду, выступающую в Кубке мира, Чемпионате мира или Олимпийских играх, шансов никаких, но войти в историю - ох как хочется?
Мало кто знает или помнит, но в 2010-м году Молдова, в которой не было, нет и вряд ли скоро будет спортивная инфраструктура для зимних видов спорта и отечественные талантливые спортсмены, сумела удивить всю Европу.
Вот ведь интересная деталь: в горнолыжном «Белом цирке» мужская команда маленького молдавского государства, о котором в самой Европе вспоминают едва ли не в последнюю очередь, еще в 2010-м году имела в своем активе больше очков в зачете Кубка мира, чем мужская команда России имеет по итогам прошлого сезона. Правда, в самом этом государстве нет, и никогда не было, ни одного «собственного» спортсмена-горнолыжника - их приходится импортировать. Но проблема в том, что очков Кубка мира в зачете «импортной» молдавской команды нет уже пару сезонов - с тех cамых пор, как в гонках «Белого цирка» закончил выступать Урс Имбоден.
Новая надежда Молдовы на Олимпиаде в Сочи - австриец Георг Линднер, которого коллеги по «цеху» шутливо называют Гегги. Линднер родился 20-го июня 1983 года в городе Сент Йоханн, в австрийском Тироле. До 2003 года он выступал за команду Австрии, однако затем из-за травмы был исключен из национальных кадров. Тем не менее, Георг не оставил любимого дела и в 2009 году получил молдавский паспорт. Линднер принял участие в чемпионатах мира 2011 и 2013 годов, где его лучшим результатом стало 57-е место в соревнованиях по слалому (Гармиш-Партенкирхен, 2011).
Недавно корреспондент skiweltcup.tv Андреас Раффайнер взял у молдавского тирольца (или тирольского молдаванина) интервью, в котором Георг поделился своими амбициями и надеждами на олимпийский сезон.
- Гегги, скажи - что делает горнолыжник из Тироля в Молдавии, стране, для которой горные лыжи являются абсолютной экзотикой?
- С 2009 года я начал выступать за команду Республики Молдова, которую еще называют Молдавией. В далеком уже 2003 году, из-за нескольких полученных травм, я лишился места в австрийской команде и уже тогда стал рассматривать какие-то иные возможности. Правда, я не знал, сколько бюрократической волокиты мне предстоит выдержать.
- У горнолыжного спорта Молдавии нет такой богатой истории, как в Австрии или Швейцарии. Могли бы какие-то презентации Кубка мира дать толчок к экономическому, спортивному и туристическому развитию твоей второй родины, как это получилось в болгарском Банско?
- Конечно, ведь в Кишиневе даже хотят запустить горнолыжный подъемник, а в связи с Олимпиадой в Сочи к зимним видам спорта просыпается небольшой интерес. Горнолыжный спорт в альпийских странах - привычное дело, что касается стран Восточной Европы, то все больше людей интересуется этим, но спорт все еще нуждается во всесторонней поддержке. Но кто знает, - может быть через пару лет и здесь пройдут соревнования по параллельному слалому, вроде тех, что проходят в Мюнхене и Москве.
- Какой спорт можно считать в Молдавии национальным видом, и что конкретно должно измениться в головах жителей Центральной Европы, чтобы Молдавию перестали недооценивать?
- Главный спорт здесь футбол. Если задуматься, то, как самостоятельное государство Молдавия существует лишь с 1991 года. Возможно, пройдет не так уж много времени и страна получит шанс присоединиться к Евросоюзу.
- Несмотря на более чем заметные успехи в соревнованияхFIS, десять лет назад ты лишился поддержки Австрийского лыжного союза. Сейчас ты согласен с тем решением, или же все-таки в душе остался неприятный осадок?
- Нет, ничего такого. При знаменитой конкуренции внутри австрийской команды на трассе остаются только те, кто в перспективе имеют шанс заработать очки Кубка мира. У меня нет никаких обид, когда я встречаюсь с австрийскими горнолыжниками. Ведь я просто получил новый шанс, выступая за команду Молдовы в международных соревнованиях.
- Теперь такой нестандартный вопрос: что связывает тирольца с молдаванами, и есть ли сходство и различие между менталитетом и культурой двух народов?
- Гостеприимство и открытость, наверное, главное сходство. Еще мне импонирует невозмутимость молдаван, тут мне есть чему поучиться.
- А тебя никогда не мучили сомнения, не возникало внутренних диалогов на тему «Что я тут делаю?» И если честно - ты никогда не подумывал об окончательном завершении спортивной карьеры?
- Если честно - никогда. После моей первой травмы колена, полученной уже во время выступлений за команду Молдовы в сезоне 2009/10 (это после шестилетнего перерыва моего участия в соревнованиях) это, конечно, был удар прямо в лицо. Но я быстро нашел в себе силы восстановиться, да и цель была перед глазами - вернуться в Кубок мира. Второй раз, зимой 2011/12, было то же самое, но тут я уже знал, чего мне ожидать. При том списке травм, который есть у меня, остается лишь благодарить небо, что я могу заниматься любимым спортом, в то время как многие были вынуждены завершить свою карьеру.
- Каким правилам ты следуешь, чтобы быть настоящим бойцом? Кто-нибудь тебя поддерживает?
- Правило простое - ты можешь упасть, но обязан подняться. Это неплохо срабатывает. Тому примером моя семья, которая показывает мне, каких результатов можно добиться, благодаря упорному труду. Кроме того, у меня есть непобедимый тренер и прекрасные друзья, которые за меня переживают и следят за моими успехами.
- Швейцарец Урс Имбоден одно время выступал за команду Молдовы. На твой взгляд - являются ли горнолыжные «экзоты» реальным дополнением Белого цирка? Какую роль они при этом играют?
- Я считаю, важную роль. Ведь кататься на горных лыжах можно не только в центре Европы, Скандинавии или Северной Америке. Я сам рассматриваю себя, как некий рекламный баннер и, если хотя бы несколько молдаван захотят встать на горные лыжи, это порадует не только производителей снаряжения, но и меня лично.
- Как правило, ты предпочитаешь скоростные дисциплины. Что заставляет тебя каждый раз спускаться с горы с почти убийственной скоростью?
- Раньше я участвовал в соревнованиях по слалому, но из-за травм потерял необходимую гибкость: к счастью. Поскольку после финиша скоростного спуска или супергиганта чувствуешь себя по настоящему живым!
- Когда ты выходишь на старт под далеким стартовым номером, все победители уже раздали интервью. А ты общаешься с кем-то из горнолыжной элиты помимо встреч на этапах Кубка мира?
- Я учился в горнолыжной школе Бад Хофгаштайна вместе с Филиппом Шёргхофером и внимательно слежу за его карьерой. Ромед Бауманн живет всего в 20 км от моего дома...
- О ближайшем будущем - какие цели ты ставишь на олимпийский сезон 2013/14? Почему участие в таком событии крайне важно для любого спортсмена?
- Я уже побывал на чемпионатах мира в Гармиш-Партенкирхене (2011) и в Шладминге (2013), но конечно главным событием для меня было бы участие в соревнованиях Зимней Олимпиады. Скорее всего, я приму участие в соревнованиях по супергиганту, скоростному спуску и суперкомбинации. Если бы мне удалось попасть в Топ-30 в супергиганте, я был бы счастлив.
- Вернемся к летним тренировкам. С кем ты тренируешься в теплое время года и на что ты особо обращаешь внимание при подготовке к очередному сезону?
- Обычно я тренируюсь в обществе моего тренера Ханса Фрика в Китцбюэльских Альпах - мы ездим на велосипедах или пешком ходим в горы. Разнообразие тренировок очень важно, поэтому я пытаюсь заниматься разными видами спорта.
- Как и у многих спортсменов, у тебя есть свой фан-клуб. Знают ли о его существовании в Молдавии, и что бы ты мог рассказать о клубе и истории его возникновения?
- Мой фан-клуб постоянно присутствует на самых важных событиях. Пока что главной целью остается поездка моей семьи и друзей в Молдавию, а если получится осуществить все задуманное в следующем сезоне, у нас будет небольшой повод для праздника.