Футболист сборной Молдовы Олег Рябчук, выступающий за московский «Спартак», дал интервью клубной пресс-службе. Молдавский защитник рассказал о своём выступлении за красно-белых и сборную.
— Ровно год назад мы с тобой делали большое интервью. Как за это время изменилась твоя жизнь в профессиональном и личном плане?
— Сейчас я чувствую себя намного лучше и на поле, и в Москве, где ощущаю себя как дома. Всем очень доволен.
Многое поменялось: главный тренер, идея и стиль команды, футболисты. Думаю, и я сам — другой: много чего пережил в прошлом году и вырос ментально, стал сильнее. До прошлого сезона у меня всегда была стабильная игровая практика, к чему я привык. Конечно, случился шок, когда после трансфера не всё складывалось как надо.
Сложно сказать, почему старт карьеры в «Спартаке» выдался таким. Иногда нужно не пытаться найти ответы на вопросы, а просто пережить определённый неудачный этап, который бывает у каждого. Самое главное, что я никогда не опускал рук, а наоборот — много работал. И сейчас всё однозначно наладилось, я отлично понимаю свои задачи и требования тренера.
— Связано ли это в числе прочего с тем, что у Деяна Станковича за плечами мощная карьера игрока?
— Я убежден. Когда у тренера есть игровой опыт, он на сто процентов осознаёт, что чувствуем мы. Когда выходим в старте или остаёмся в запасе, когда на поле случается что-то плохое или, наоборот, хорошее. Бывает, что в матчах случается ошибка, которой футболист не допускал даже за сто тренировок. Важно относиться ко всему с пониманием.
К тому же в карьере нашего тренера были великие победы. Он знает, каково это — выиграть что-то значимое, поэтому передаёт нам свою уверенность, но при этом помогает оставаться приземлёнными. Чего бы мы сейчас ни добились, мы помним, что наш лидер сделал намного больше.
— Какие ещё изменения этого сезона можешь отметить?
— Мы действуем слаженно, как единый организм. Посмотрите на реакцию команды, когда мы забиваем: кто-то танцует, кто-то смеётся, все рады! В нас больше веры. У нас атмосфера полного единения. Это касается и самой игры: у нас довольно атлетичный футбол, поэтому, если один из нас не добежит, мы знаем, что система начнёт рушиться. Все 11 игроков должны хотеть и максимально выкладываться.
— Олег Рябчук, только что приехавший в Москву из Греции, и ты сегодня — в чём разница?
— Глубже понимаю игру, стабильно набираюсь опыта и оцениваю свои ошибки. После матчей я анализирую нарезки своих действий и верю, что при каждом выходе на поле мы становимся хотя бы чуточку, но лучше.
— А есть конкретные аспекты, которые привлекают особое внимание?
— Я хочу и могу прибавить как в атаке, так и в обороне. Ещё хотелось бы улучшить статистику. Пока у меня в этом сезоне две голевые передачи — одна в чемпионате и одна в кубке.
— Но на твоей позиции статистика — не главное?
— Для меня результативные действия — не первостепенная задача. К тому же я сосредоточен на черновой работе. Мне нужно много пробежать, протащить мяч вперёд, но потом я всё же отдаю его Маркиньосу. Потому что знаю: у него отличная подача, что видно по количеству голевых. Даже если я преодолею сто метров, но ассистом отметится Марки, буду очень доволен, ведь моя команда забила гол. А значит, я выполнил свою миссию. Да, мог бы попробовать сам, но у моего партнёра это получится удачнее. Плюс у нас налажены коллективные взаимодействия, наиграны определённые вещи. И не стоит забывать: когда я отправил мяч дальше, мне нужно вернуться в защиту и пробежать сто метров обратно, чтобы помочь команде не пропустить.
— Станкович не просит тебя чаще участвовать в атакующих эпизодах самостоятельно?
— Тренер видит: мы мало пропускаем, довольно хорошо действуем в обороне, при этом много забиваем. Это самое главное. Каждый занят своим делом.
— Ты рассказывал, что любишь играть в гольф. В прошлом году у нас появился ещё один фанат этого вида спорта — Барко. Еще не практиковался вместе с Эсекьелем?
— Нет, хотя в Эмиратах и он, знаю, практиковался, и мы с Мартинсом немножко поиграли. Но как-то не пересеклись. Всё впереди.
— В ОАЭ ты увиделся с Квинси Промесом. Как у него дела?
— В отпуске перед сборами я был в Дубае, мы вместе сходили поужинать. Он рассказал, что очень внимательно следит за «Спартаком», смотрит буквально все матчи. Приезжал к команде на турнире, со всеми пообщался. Конечно, Квинси очень хотел бы вернуться и проживать все моменты в красно-белой футболке. Увы, тут не всё зависит от него.
— Этой зимой «Спартак» окончательно расстался с Томашем Таварешем. Вы хорошо общались, пока он был здесь.
— На днях как раз поздравлял Томаша с днём рождения. В «Спартаке» он был одним из моих лучших друзей. Очень обидно, что травмы помешали его карьере. Но сейчас у него всё нормально, он стабильно выходит в составе АВС. Да, это скромный португальский клуб, но нужно было с чего-то начинать. Главное сейчас для Томаша — получать практику и вернуть уверенность в себе.
— Теперь у нас есть другой португалец — Мангаш. С Рикарду вы не так близки?
— Я помогал ему, когда он только пришёл в клуб. Объяснил, какие приложения надо установить, чтобы было проще в быту. Вроде «Яндекса» и подобных. У нас хорошие отношения, но Рикарду — семейный парень, поэтому вне базы вместе время не проводим.
— Сразу после матча с «Зенитом» ты отправишься в сборную Молдовы, которая 22-го марта сыграет с Норвегией. Чего ждешь от встречи с Холандом?
— Это будет первый матч отборочного турнира чемпионата мира. За последнее время молдавская сборная сильно изменилась в лучшую сторону. У нас много молодых талантливых футболистов. До последней игры претендовали на то, чтобы поехать на Евро, но уступили в гостях Чехии.
О перспективах в отборе на чемпионат мира говорить не буду. Может произойти всё что угодно. Конечно, нам нужно больше стабильности. Потому что после классного выступления против сильного соперника можем неудачно сыграть со сборной поскромнее.
— На последнем сборе в Турции прошёл командный квиз. Был вопрос и про Молдову.
— До квиза многие ребята ворчали, все больше хотели поспать в свободное время, но в итоге точно никто не пожалел, получилось очень весело. Особенно когда новички исполнили песни в качестве «посвящения». Вопрос про самую большую в мире коллекцию вина поставил многих в тупик. Я-то знал, что музей находится в Молдове, родные даже бывали там на экскурсии. Но ребята из моей команды все равно не поверили и указали в ответе Аргентину. Потом извинялись.
— В январе ты отметил 27-летие на сборе, хотя прежде всегда удавалось встречать этот праздник с родными.
— Да, раньше, даже если, например, в Греции шёл сезон, родители и сестра приезжали ко мне в гости. А тут в день рождения провели ещё две тяжелых тренировки... Поэтому ощущения праздника не было. Думал о том, что старею, а для футбола остаётся все меньше лет. (Смеётся.)
— А в Москву твои родные часто приезжают погостить?
— В ноябре здесь была сестра со своим молодым человеком. Мама хотела прилететь на игру с «Оренбургом», но в итоге отложили визит на конец весны или начало лета. Надеюсь, у всех нас к тому времени будет отличное настроение.
— За прошедший год у тебя в личной жизни произошли изменения. Расскажешь?
— У меня новая девушка. Мы познакомились в Москве, но вообще она из Тирасполя. Общаемся на русском. Думаю, поэтому мне стало намного легче давать интервью без переводчика. И теперь я в большей степени воспринимаю Москву как дом, а не только как место работы. Раньше был тут в основном один. Сейчас легко представляю, что проживу здесь много лет.