Сергей Клещенко – один из самых любимых легионеров, которые приезжали в Израиль. В 1999-м году он прибыл в страну, помог «Маккаби» Хайфа завоевать чемпионство и сыграл важную роль в удивительном европейском походе «Хапоэля» Тель-Авив под руководством Дрора Каштана, дойдя до четвертьфинала Кубка УЕФА.
Когда Молдова попала в одну группу с Израилем, он был в восторге. У него остались только хорошие воспоминания о стране – как о футболе, так и о жизни вне его. Он поддерживает связь с друзьями, с теплотой говорит о том, насколько Израиль гостеприимен и заботлив, и мечтает когда-нибудь вернуться сюда уже в качестве тренера. Учитывая, что сборная Молдова попала в одну отборочную группу чемпионата мира с Израилем, к Сергею Клещенко повышенное внимание со стороны израильских СМИ. В очередном интервью, на этот раз для sport5.co.il, Клещенко рассказал, что его связывает с израильским футболом и поделился ожиданиям от выступления молдавской сборной в новой квалификационной кампании.
- Когда вы увидели, что жеребьёвка свела вас с Израилем, что вы почувствовали?
- Я был очень рад. У меня остались только хорошие воспоминания об Израиле, особенно о «Хапоэле» (Тель-Авив) и «Маккаби» (Хайфа). Я помню всех игроков и поддерживаю связь с некоторыми из них. Йоси Бенаюн, Шимон Гершон, Йоси Абуксис – лучшие игроки израильского футбола. Я был взволнован, узнав, что мы попали в одну группу с Израилем. Это был лучший период в моей футбольной карьере, а ещё мне очень не хватает хорошего хумуса. Здесь, в Кишинёве, это совсем не то же самое.
- Насколько вы следите за тем, что происходит в нашей стране? Что вы думаете о ситуации?
- Я с тревогой слежу за этим. У меня много друзей в Израиле. Я всё время думаю о них и о том, как тяжело переживать то, через что вы проходите. Не знать, что с похищенными людьми... Я ежедневно общаюсь с друзьями из Израиля, большинство из которых не связаны с футболом, и молюсь, чтобы этой стране стало легче. Те, кто не был там, не понимают, что такое Израиль и насколько он хорошо относится к иностранцам.
- Каковы шансы Израиля в этой группе, на ваш взгляд?
- В группе есть как минимум две сильные команды. Я посмотрел на Норвегию – она не будет проще, чем Италия или Германия. Третье место – это реальная цель для Израиля. Эстония может удивить.
- Вы играли за «Маккаби» (Хайфа), «Хапоэль» (Тель-Авив) и несколько месяцев за «Бней-Иегуда». Где вам понравилось больше всего?
- Я наслаждался временем в «Хапоэле» (Тель-Авив) и «Маккаби» (Хайфа), но навсегда запомню наши матчи в Европе с «Челси» и «Миланом» в составе «Хапоэля». Эти дни – самые прекрасные в моей карьере. Я также помню, как забил четыре гола за «Маккаби» (Хайфа) в одном матче против «Маккаби» (Петах-Тиква).
- В отличие от Молдовы Израиль стремится выйти на крупный турнир. Ошибка ли это с вашей точки зрения – повышать ожидания?
- Ошибка Израиля – постоянно говорить, что обязательно нужно выйти на крупный турнир. Это оказывает давление на сборную. Я был игроком и знаю, что футболисты это чувствуют. Нужно меньше нагнетать.
- Ваш сын Никита тоже нападающий. Он похож на вас в игре или отличается?
- Мы разные. Я был очень быстрым без мяча, а он быстр с мячом. Без мяча я был лучше его, но он очень техничен, в отличие от меня. Я очень хотел, чтобы он уже сыграл в первых матчах кампании, но не знаю, будет ли он готов к ближайшим играм из-за травмы.
- Вы бы рекомендовали ему переехать в Израиль, чтобы развиваться?
- В Израиле уровень футбола выше. С его качествами это было бы прекрасно. Он знает, как я вырос, когда приехал в вашу страну, и для него это тоже может быть отличным вариантом.
- Вы обыграли Польшу, сыграли вничью с Чехией и Австрией. Можете ли вы победить Израиль?
- Нам будет трудно, но мы очень организованы, и шансы определённо есть. Для меня важнее результата то, что игра пройдёт в Израиле. Приехать с национальной сборной в страну, которая так много для меня сделала, и показать это людям в моей стране – это очень важно для меня.
- Израиль против Эстонии. Кто сильнее, на ваш взгляд?
- По качеству игроков – без вопросов, израильские футболисты сильнее. Я знаю игроков здесь и у вас. У Эстонии нет таких футболистов, как Манор Соломон, или нападающих, как Тай Барибо и Дор Турджеман.
- «Хапоэль» (Тель-Авив) отпраздновал 100-летие клуба, но вас не пригласили. Почему?
- Это хороший вопрос, но не ко мне. Они забыли про меня. Не предложили приехать. Но я был в январе на матче в честь памяти Дрора Каштана.
- Какая у вас профессиональная мечта?
- Замкнуть круг в «Маккаби» (Хайфа). Я много там играл, набрался опыта в тренерской работе. После Барака Бахара я бы очень хотел стать тренером команды. Для меня это был бы закрытый гештальт.