32-летний молдавский форвард Сергей Даду, неожиданно покинувший в нынешнее межсезонье тираспольский «Шериф», рассказал о том, что не имеет ни малейшего понятия о причинах досрочного разрыва контракта с клубом. Даду заявил о том, что главный команды Михай Стойкицэ хотел видеть его в команде, и что произошедшее для самого Стойкицэ стало полной неожиданностью. А также о том, что на сборы с командой в Турцию он поехал за собственный счет.
SPORTS.md предлагает вашему вниманию большое интервью с Сергеем Даду.
- Сергей, остался ли ты обиженным на руководство «Шерифа»? После того, как ты не играл долгий период, тебе предложили прийти в «Шериф», но сейчас попросили уйти...
- Честно - нет, я не обижен. Только немного удивлен, потому что мне никто не может объяснить причину произошедшего, и почему руководство приняло такое решение? Что уж тут поделать... Такой, к сожалению, сейчас футбол.
- Как ты думаешь, руководство «Шерифа» правильно поступило по отношению к тебе?
- Я думаю, что нет. Они должны были хотя бы объяснить ситуацию и в чём причины такого решения, или же предупредить об этом заранее, а не за два дня до начала сборов.
- Как ты узнал о том, что ты больше не игрок «Шерифа»?
- Они мне позвонили и сказали, что я должен прийти в клуб. Я сразу понял, что что-то не так. Когда я пришёл к ним, чтобы встретиться с Зюзиным, все бумаги уже были на столе. Вот и всё.
- Хоть как-то обосновали своё решение? Может, говорили что ты футболист, который не соответствует уровню команды, или тому подобное...
- Вообще ничего и никто не стал говорить, в этом и проблема. На все мои вопросы, которые я им задал, не прозвучало ни одного ответа, и до сегодняшнего дня я не знаю, что вообще могло произойти. Какой был мотив для расторжения контракта, я не понимаю. А для меня важно это знать! Хочу хотя бы узнать причину, мотив, который привел к этому.
- Может, ты заслужил такое отношение к себе?
- Никто не заслуживает такого отношения. Но, к сожалению это наша реальность. Необходимо собраться и уже в который раз бороться дальше. Какого-то другого варианта у меня нет.
- Ты не впервые в «Шерифе» и хорошо знаком со всем руководством. Ты вообще ожидал, что такое может произойти?
- Конечно, не ожидал. Когда я пришел в клуб подписывать контракт, было ясно и понятно, что после двух лет вне игры, после серьезной травмы от меня не стоило ожидать чего-то сверхъестественного. К примеру, от меня не стоило сразу ждать той игры, которую я показывал раньше. Я им сразу дал понять, что после того, как мы пройдем сборы, уже станет точно ясно, что я могу и на что я способен, и что вообще будет дальше. Но, к сожалению, мне не был предоставлен шанс поехать с клубом на полноценные сборы. Это ведь понятно, что как бы ты ни тренировался самостоятельно, это никак не заменит тренировочного процесса на сборах. Понятно, что мне из-за этого было обидно.
- В Турции ты тренировался сам?
- Нет, я тренировался с командой. Мне предоставили возможность тренироваться со всеми, но это уже было за личный счет.
- Что планируешь делать дальше?
- Найти себе команду еще возможно, мои агенты уже работают над этим. Я думаю, все будет хорошо. Надеюсь найти себе хорошую команду в хорошем чемпионате. Не говорю где, потому что сам не знаю.
- Может, хочешь остаться в Молдове?
- Нет, в Молдове я не останусь. По крайней мере, я на это надеюсь (смеется).
- Есть клубы, которые интересуются тобой?
- Такие клубы есть всегда. Но это ничего не значит, по сравнению с тем, когда клуб официально предлагает перейти - вот тогда уже можно конкретно над чем-то подумать. Самое важное, конечно, это когда не ты просишься в клуб на просмотр, а когда представители самого клуба звонят тебе и предлагают перейти к себе в команду. В таком случае у тебя есть возможности играть, в другом случае стараться почти бессмысленно.
- С владикавказской «Аланией» решил все проблемы по задолженностям, которые у них были перед тобой?
- Да, все хорошо. Хоть с трудом, но мы эту проблему решили. Но в будущем я больше не хочу иметь ничего общего с этим клубом. У меня, конечно, остались очень хорошие воспоминания о периоде своей жизни, проведённой в этом клубе. Также у меня там остались друзья, которые до сих пор, не взирая на все мои проблемы с клубом, остаются мне друзьями.
- Долго будешь находиться дома?
- Я только сегодня приехал. Планирую провести дома 3-4 дня, и уже потом только что-то станет ясно. Но сейчас я ничего точного сказать не могу.
- У тебя все-таки была надежда остаться в «Шерифе»? Ведь ещё до решения руководителей клуба главный тренер Михай Стойкицэ говорил, что и дальше хочет видеть тебя в клубе.
- Да, я знаю. Я сам разговаривал со Стойкицей, который сам не знал, в чем может быть причина этого всего, он также был удивлен. Он мне сказал, что это жизнь, что я не должен опускать голову, что надо двигаться дальше.
- Помимо тебя и Станислава Иванова кто-то еще покинет клуб этой зимой?
- Я думаю, что нет. После первых сборов стало ясно, что у «Шерифа» серьезные проблемы с составом. Когда играют первые одиннадцать основных футболистов, игра у команды идёт, а когда производится одна-две замены - вся игра полностью меняется в худшую сторону. Я думаю, что им необходимо приходить в себя как можно скорее, так как впереди у них еврокубки, и они точно должны сыграть лучше, чем в прошлом году с «Динамо» из Загреба и всеми остальными. Потому что обидно иметь такой отличный шанс и не воспользоваться им. Об этом говорил и сам Стойкицэ.
- Ты же надеялся остаться и дальше в «Шерифе»?
- Нет. Я подписал контракт с клубом на один год, и ровно это время я планировал здесь провести, а уже летом искать себе другую команду. Все в клубе это знали, так как я сказал всем это сразу в лицо, ничего и ни от кого не скрывая. Чемпионат Молдовы нельзя назвать сильным. Я возвращался сюда, чтобы набрать кондиции и двигаться дальше.
- Считаешь ,что играл хорошо в этот период времени?
- Нет... Я так не считаю. Были хорошие матчи, были проблемные. Это нормально, что после такой травмы и столь долгого времени вне игры трудно начать играть в полную силу. В голове все это остается, и при игре возникает боязнь. Все проходит со временем и с матчами. Я обо всем этом сразу сказал руководству и предупредил, что легко не будет. В итоге все вышло так, как оно вышло. Я нашел себе клуб, получил игровое время. Меня вызвали обратно в сборную, но везде от меня хотели большего, а это, к сожалению, было невозможно физически.