Джесси Рейндорф - французский нападающий ниспоренской «Сперанцы», который выступал за африканскую сборную Руанды. В этом сезоне Рейндорф сыграл за команду Кристиана Ефроса уже 12 матчей, однако голов ещё не забивал.
Джесси 24 года, он родился в Париже, и играет в футбол с малых лет. До приезда в Молдову Джесси никогда не выступал в высших лигах. Его предыдущие клубы - «Серкль Атлетик» (Франция, 4-я лига), «Комаккио» (Италия, 4-я лига, Серия D), «Бури» (Англия, 3-я лига), «Тамворт» (Англия, 5-я лига), «Саттон Юнайтед» (Англия, 4-я лига), «Намур» (Бельгия, 4-я лига).
Несмотря на то, что родился Рейндорф в Париже, он сыграл несколько матчей за сборную Руанды. О том, как оказался французский футболист в этой африканской сборной, о своём брате-футболисте, о карьере фотомодели, а также о многом другом из своей жизни Джесси рассказал в интервью SPORTS.md!
- В минувшем туре твоя команда победила действующего чемпиона страны - «Милсами». Какой была игра, на твой взгляд? За счёт чего добились победы?
- Думаю, что мы играли против «Милсами» не очень хорошо. У нас не всё получалось. Победы мы добились за счёт самоотдачи и агрессивности. Мы вышли более настроенными на игру, чем наш соперник, и поэтому победили, но «Милсами» играл в футбол лучше, чем мы.
- Что можешь сказать об игре «Милсами»? Чувствуется, что это чемпион страны?
- Чемпионом эта команда была в прошлом сезоне. Возможно, тогда она играла лучше, чем сейчас. В футболе такое бывает. Именно против нас они выглядели очень хорошо, но у нас просто в воротах был Нико (Николай Цуркан, прим.ред), который показал великолепную игру. В этом матче ему удавалось парировать все удары, он большой профессионал.
Я считаю, что сегодня Нико - лидер нашей команды, потому что, если бы не он, то мы бы не одержали некоторые победы.
- Пусть и в низших лигах, но раньше ты играл в чемпионатах Англии, Италии, Франции, Бельгии... Как получилось, что ты решил приехать в чемпионат Молдовы? Ведь местные футболисты наоборот стремятся уехать отсюда хотя бы в те лиги, откуда приехал ты...
- Объясню. Я очень люблю переезжать из одной страны в другую, знакомиться с новыми странами, с новыми культурами, с новыми людьми. Я такой человек, что люблю это. Когда мне было 19 лет, я уехал из Франции в Италию, потом в Англию, потом в Бельгию... Конечно, везде я ставил перед собой максимальные задачи, везде старался хорошо играть, ведь, во-первых, я ехал в эти страны играть в футбол и помогать своим командам, а не путешествовать.
Я всегда искал себе место, где бы я смог заиграть, забить 20 голов за сезон и двигаться дальше. Это всегда являлось и является моей целью. Если я видел, что дела у меня не складывались, я не строил иллюзий и искал себе новую команду.
- Но почему именно Молдова, почему именно «Сперанца»? Как ты вообще тут оказался, ещё совсем недавно играя в 4-й лиге Бельгии?
- У меня в Бельгии есть друг, и как-то раз он мне сказал: «Джесси, тебе нужно искать команду на более высоком уровне, у тебя есть потенциал, ты должен добиться большего». Он сказал мне, что у него есть контакты в Румынии, и что он может помочь мне поехать играть туда во вторую лигу. Я, конечно, согласился с ним...
- Получается, твой друг хотел позвонить в Румынию, а случайно дозвонился в Ниспорены?
- Он позвонил агенту в Румынию, там был вариант с одной командой, с которой в итоге ничего не получилось. Агент сказал, что в высшей лиге Молдовы есть команда, которой нужен нападающий. Я раньше никогда не играл в высших лигах, поэтому сразу согласился, это большой шанс для меня. Я сказал: «Если это точно высшая лига, и если я там буду играть, я еду прямо сейчас»!
- Но раньше ты вообще знал что-то о такой стране, как Молдова?
- Может и знал, не помню. Слышал что-то, по крайней мере. Это уже не важно. Я ведь сейчас тут и теперь узнаю эту страну.
- Помимо всего прочего, ты сыграл несколько матчей на национальную сборную Руанды. Как так вышло, что парень, который родился в Париже, играл во Франции в футбол, вдруг оказался в сборной этой африканской страны?
- У моей мамы сразу два гражданства - Кот-д'Ивуара и Руанды, а мой папа из Кот-д'Ивуара, я же сам родился во Франции. Фактически, я мог бы быть вызванным в сборные трёх стран - Франции, Кот-д'Ивуара и Руанды.
Конечно, в сборных Франции и Кот-д'Ивуара я бы никогда не оказался, но вот в Руанде решили, что я могу быть полезен сборной, и вызвали меня. Я сыграл несколько матчей, и это был отличный опыт для меня.
- Но почему последние два года ты не вызывался в сборную этой страны?
- Я не играл постоянно, часто менял команды. Я выступал в Англии, и там у меня часто были травмы. Пока я лечился, в сборной сменился главный тренер, и он, видимо, или не знал обо мне, или забыл. В этом дело.
Уверен, что, если я смогу забить за «Сперанцу» больше голов, меня обязательно вызовут в сборную.
- Каким тебе кажется чемпионат Молдовы? Как оценивашь здешний уровень?
- Конечно, это не высокий уровень, но, при этом, и не самый плохой. Тут есть чему поучиться. У молдавского футбола есть свой стиль, и привыкнуть к нему трудно.
- Как думаешь, уровень нашего чемпионата намного выше, чем 4-я лига Англии и Бельгии, где ты играл раньше?
- Если сравнивать с 4-м дивизионом Англии, то, думаю, уровень почти один и тот же. В Англии лучше, потому что на стадионах всегда было много людей, несмотря на то, что это была 4-я лига. Там много фанатов, и там ты себя чувствуешь настоящим футболистом.
- Инфраструктура гораздо лучше, чем тут?
- Конечно! В Англии в 4-й или 5-й лигах у каждого клуба есть такой стадион, как тут у «Зимбру». Может быть даже лучше! И там всегда поют фанаты, всегда есть атмосфера. А тут футбол, видимо, не любят.
- Ты сказал, что сразу согласился приехать в чемпионат Молдовы, потому что тут есть возможность играть в высшей лиге. Получается, ты приехал к нам с большой мечтой?
- Да, я приехал, чтобы добиться тут хороших результатов с нашей командой, помочь тренеру, коллективу. Пока у меня не всё получается, но я надеюсь, что всё будет хорошо. Я настроен серьёзно и усердно работаю над собой. Я не приехал в Молдову на экскурсию, я приехал помочь этой команде.
- Ты осознаёшь, что, если ты забьёшь в чемпионате Молдовы 15-20 голов, у тебя будет хороший шанс уехать в чемпионаты России, Румынии или Украины?
- Конечно, я это прекрасно понимаю, но забивать голы в чемпионате Молдовы гораздо труднее, чем в тех лигах, где я играл раньше. Здесь команды, может быть, и не умеют хорошо атаковать, но защищаться тут умеют все! В каждой команде очень хорошие центральные защитники. Раньше я нигде не видел, чтобы делали такой большой акцент на оборону.
Сейчас не думаю о том, чтобы уехать. К сожалению, я не играю постоянно. Для меня сейчас очень важно доказать тренеру, что я достоин места в основном составе, так как у меня есть большое желание забивать голы.
- Несколько вопросов о личной жизни. Это правда, что, помимо футбола, ты фотомодель?
- Да. В Париже я часто фотографируюсь для разной рекламы.
- Как ты оказался в этом бизнесе?
- Однажды я просто гулял в Париже по улице после тренировки, и ко мне подошёл человек. Он сказал, что у меня очень красивое лицо. Когда он узнал, что я спортсмен, он предложил мне принять участие в фотокастинге, и дальше всё получилось хорошо.
- На чём ты зарабатываешь больше, на футболе, или на фотосессиях?
- К сожалению, на фотосессиях (улыбается).
- Сколько больше всего ты получил денег за одну свою фотосессию?
- Немногим больше двух тысяч евро...
- Это правда, что твой родной брат тоже профессиональный футболист?
- Да, у меня есть младший брат, и он уже добился некоторых результатов. Он играет за клуб «Аяччо», который выступает в Лиге 2 во Франции. Брату 18 лет, сейчас он играет за дубль, но уже вызывался и в первую команду.
- Тебе нравится Кишинёв?
- Тут интересно. Этот город очень сильно отличается от всех тех, в которых я жил раньше. Тут «другая планета».
- Куда любишь пойти в Кишинёве, когда у тебя есть свободное время?
- Никуда я не люблю ходить. Я дома сижу (улыбается).
- Почему так?
- Самому не интересно. Иногда с ребятами из команды я выхожу гулять, конечно. Мы можем пойти выпить кофе, погулять, но больше я сижу дома. Я не люблю дискотеки, и алкоголь я не употребляю. Я приехал сюда играть в футбол, поэтому всегда стараюсь думать об этом.