Игорь Кочетов: «Матч "Металлист" - "Карпаты"» был договорным»



025 сентября 2010

Глава Комитета этики и честной игры Федерации футбола Украины генерал-майор СБУ Игорь Кочетов рассказал сайту www.bulvar.com.ua, что «Матч «Металлист» - «Карпаты» был договорным: 110 тысяч долларов привезли в гостиницу накануне игры после того, как группа футболистов «Карпат» согласилась его сдать».

Все, кто были так или иначе причастны к «договорняку», понесли наказание. КДК постановил: результат матча аннулировать, оба клуба лишить девяти очков в чемпионате Украины и оштрафовать на 25 тысяч долларов каждый. Спортивный директор «Металлиста» Евгений Красников, предложивший мотивацию в размере 110 тысяч долларов, и футболист Сергей Лащенков, который при согласии других игроков пошел на сговор, отстранены от футбольной деятельности пожизненно.

- В чем конкретно провинился спортсмен?

- Этот вопрос руководство Федерации футбола задало «Карпатам». А начиная с августа его уже задавали мы, представители Комитета этики и честной игры. Просили ознакомить нас с материалами, которые подтвердили бы их заявление. Только в октябре из «Карпат» сообщили, что все материалы находятся в прокуратуре Львовской области: «Если хотите что-то узнать, обращайтесь туда». Мы так и сделали и, естественно, услышали предполагаемый ответ, что нам, как общественной организации, материалы расследования предоставляться не могут, поэтому: «Обращайтесь в футбольный клуб «Карпаты».

- Тяжба между футболистом и клубом?

- Именно так. Но тогда, кроме обвинения в адрес Федорива, ничего не звучало. Руководители клуба дистанцировались от каких-либо объяснений, и даже намека не было на то, что фраза, которую они сказали, связана с этим матчем. Мы надеялись, что, скорее всего, это голословное заявление с целью каким-то образом повлиять на решение КДК приостановить трансферы «Карпат» в связи с тем, что клуб не выплачивает футболисту необходимую сумму.

До января 2010 года эта тема никоим образом не развивалась. К 20-м числам месяца в федерации появился господин Ефремов, который в тот период, когда играл Федорив, был гендиректором «Карпат». Он встретился с первым вице-президентом Александром Бандурко и предложил ему просмотреть диск, подтверждавший то, что Федорив грубо нарушил принципы честной игры.

Таким образом он пытался через Бандурко воздействовать на КДК, чтобы «Карпатам» открыли трансферное окно. Но Ефремов ошибся. Бандурко не стал келейно участвовать в каких-то закулисных делах. Ознакомившись с записью, он заявил президенту ФФУ Григорию Суркису, что на данном диске находится материал, из которого можно заключить, что матч между «Металлистом» и «Карпатами» 19 апреля 2008 года был договорным. И в этом признается почетному президенту клуба Дыминскому футболист Лащенков.

- Ваши первые впечатления от просмотра этой видеозаписи?

- Я подумал, что Дыминский специально попросил Лащенкова оговорить себя и игроков. Или Лащенков все это выдумал, чтобы уйти. У меня было такое устойчивое, субъективное мнение. И когда я обращался в «Карпаты» и просил: «Дайте какие-то материалы», а они отказывались, я был уверен, что они борются не за фэйр-плей, а только за свои деньги, которые не хотят платить Федориву. Я говорил это еще в феврале. Но когда мы начали расследование, картина стала вырисовываться совсем другая...

- Лащенков тоже во всем признался, а потом дал интервью, в котором говорил, что такую запись невозможно было сделать, она смонтирована...

- К этому времени мы уже получили предварительное заключение экспертов о том, что запись настоящая, не имеет никаких фальсифицированных моментов. Связались с Лащенковым, который уже в телефонном разговоре дал понять: то, что он говорил во время видеозаписи, - правда.

Мы вылетели в Азербайджан, где он выступал за клуб «Олимпик-Шувалан». Разговаривали с ним вместе с Игорем Гатауллиным, который сыграл большую роль в продвижении Лащенкова как футболиста.

лащенков

Лащенков еще раз устно подтвердил правдивость сказанного им во время видеозаписи. Мы предложили ему изложить все это письменно. Он сказал: «У меня сегодня есть адвокат, он посоветовал мне ничего не опровергать, но ничего и не подтверждать. Я напишу те показания, которые он мне рекомендовал». И подтвердил, что разговор с Дыминским состоялся в его кабинете, однако он не знал, что его записывают. Кроме того, Дыминский ему пообещал, что никто никогда не узнает о том, что он рассказал.

Лащенков заявил, что он дал эти показания под давлением Дыминского, который пригрозил, что если футболист не расскажет о данном матче и о событиях, которые ему предшествовали, то его лишат зарплаты и переведут в «Карпаты-2». А если признается, получит трансфер свободного агента. Лащенков выбрал последнее, так как, по его словам, «нужно кормить семью».

- Почему спортивный директор «Металлиста» Евгений Красников вышел именно на Лащенкова, чтобы договориться о сдаче матча?

- События, со слов Лащенкова и других футболистов, которые это подтвердили, развивались так. Красников имел давние отношения с Лащенковым, оказывал ему ранее помощь в заключении контракта с «Ильичевцем», неоднократно общался с ним по вопросам трудоустройства.

красников

Красников предложил Лащенкову сдать игру за 110 тысяч долларов США. Тот переговорил с капитаном Николаем Ищенко, с Сергеем Пшеничных и Павлом Кирильчиком... Было принято решение матч сплавить, и деньги привезли в гостиницу еще накануне игры после того, как Лащенков уведомил Красникова, что костяк команды согласен сдать матч.

- Как распределялись деньги?

- Не могу точно сказать, кто сколько получил. По нашим данным, семь игроков основного состава получили по 10 тысяч долларов, остальные - пропорционально стажу в «Карпатах». Думаю, те, кто видел запись, не могли не заметить, как дифференцированно рассказывает Лащенков, кто сколько получил, кто не получил, кто с кем разговаривал, кто какую позицию занимал. Такая дифференциация в данном случае еще раз подтверждает, что Лащенков ничего не придумывает, а четко говорит то, что хорошо знает.

- А что вынудило представителя «Металлиста» склонять игроков «Карпат» к сдаче матча? Напомните ситуацию в турнирной таблице...

- Необходимость выиграть этот матч была у «Металлиста» очень большая. Команда имела 52 очка, занимала третье место. «Днепр» набрал 51 очко, шел четвертым. Неожиданно накануне «Днепр» проиграл «Арсеналу», и «Металлист» понял, что выигрыш у «Карпат» обеспечивает им отрыв в четыре очка, фактически открывая путь к бронзовым медалям.

«Карпаты» же находились в середине турнирной таблицы, им не светил взлет и не угрожал вылет. Матч, казалось, не имел для львовян существенного значения. Правда, при одном условии, что это был бы матч не с «Металлистом», в котором работал Мирон Маркевич. Между Маркевичем и Дыминским сложились крайне натянутые отношения - как известно, Маркевич со скандалом ушел из «Карпат».

Накануне руководство «Карпат» большое внимание уделило этому принципиальному матчу. Он рассматривался как дерби. Были повышены премиальные игрокам, им было сказано о высокой мотивации предстоящей встречи, тренер Валерий Яремченко выводил футболистов фактически на пик формы. Они могли проиграть любой другой команде, но только не «Металлисту», возглавляемому Маркевичем. Сыграть нужно было так, как ни с кем! Это опровергает мнение людей, утверждавших, что для «Металлиста» этот матч ничего не решал.

- К каким выводам пришла экспертная комиссия?

- В ее заключении говорится, что «Карпаты» играли в несвойственном им стиле, допускали ошибки, несвойственные футболистам такого уровня. В матче практически не было единоборств, подкатов. Такие моменты не могут быть не замечены специалистами-профессионалами.

- И каков был итог расследования прокуратуры Харьковской области?

- Я думаю, не совсем корректно комментировать так называемое расследование Харьковской прокуратуры. Я сделаю акцент всего на нескольких вещах. Они, не знаю почему, не затребовали у прокуратуры Львовской области материалов расследования по Федориву и показания того же Худобяка.

В качестве алиби Красников представил выданную одной донецкой гостиницей справку, из которой следовало, что он накануне и в день харьковского матча находился в Донецке. Согласно справке он зарегистрировался в этой гостинице, заплатив энную сумму за проживание там в течение трех дней. И это дало основание Харьковской прокуратуре заявить, что правонарушения не было. То есть сам матч состоялся, но так называемую взятку никто никому не мог дать, поскольку Красников в то время в Харькове отсутствовал.

Самое интересное, что сам Красников, выступая на КДК, утверждал: да, я был в Донецке, да, был в той гостинице, но я поселялся не по паспорту, а по знакомству и не платил деньги за проживание. Возникает вопрос: каким образом господин Красников получил справку из гостиницы, выписанную на его имя с подтверждением оплаты?

- Совсем человек запутался...

- Не хочу никого обвинять, но думаю, что желания что-либо подтвердить не в пользу «Металлиста» у харьковских правоохранителей не было. Я допускаю, что произошла утечка информации из организаций, занимавшихся проверкой, и, естественно, заинтересованные стороны не хотели, чтобы та правда, которую Налепа засвидетельствовал устно, трансформировалась в письменные показания.

- Чем они могли пригрозить Налепе?

- Да чем угодно. Большинство футболистов, в общем-то, юридически не грамотные, и думаю, для них самое страшное - это нарушение круговой поруки, так называемой корпоративной «этики».

Если принять во внимание, как футболисты по нескольку раз меняли свои показания и откровенно лгали нам в лицо, можно заключить, что заинтересованные стороны вели определенную работу, чтобы мы не докопались до истины.

В конце марта все материалы, добытые в ходе расследования, были положены на стол перед членами нашего комитета, в котором три журналиста, три сотрудника правоохранительных органов и четыре футбольных специалиста.

Большой лист мы разделили на две половины: на одной - аргументы «против», на другой - «за». Аргументов «против» практически не было, а «за» - 42 аргумента. 12 апреля на заседании комитета был принят окончательный вывод, что данный матч носил договорной характер. Впоследствии это подтвердил Контрольно-дисциплинарный комитет Федерации футбола Украины, рассмотрев данный вопрос в присутствии представителя УЕФА.

- Будем надеяться, что и в дальнейшем действия вашего комитета будут столь же успешными и результативными...

- Я думаю, общественность должна понимать, что работа, которую проводит ФФУ по очищению украинского футбола от мошенничества, - системная, последовательная и крайне объективная. Мы не имеем права допустить ошибку - кого-то оговорить, что-то домыслить и сфальсифицировать. Мы работаем прежде всего на доверии, не оказывая ни на кого давления. Наша работа абсолютно прозрачна. Мы задаем вопросы, получаем ответы и проверяем их.

Главная задача - не допустить каких-либо кренов, и мы будем продолжать бороться с футбольной коррупцией, которая, к сожалению, имеет место. А учитывая то, что исполком Федерации футбола Украины занимает достаточно жесткую позицию, не сомневаюсь, что следующие, возможно, применяемые наказательные санкции будут гораздо серьезнее.

Источник – MOLDOVA.sports.md


ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ

КОММЕНТАРИИ



sports.md

Cамые обсуждаемые

Самые популярные

  • за год
  • за 6 месяцев
Loading...
Наверх ↑