Юлиан Ерхан подписал второй в жизни контракт с заграничной командой и тут же вновь был вызван в сборную Ионом Карасом после долгого перерыва. Бывший защитник "Зимбру", "Мордовии" и "Академии" дал первое интервью в качестве игрока футбольного клуба «Торпедо-БелАЗ».
Предлагаем вашему вниманию интервью с молдавским защитником, которое опубликовал официальный сайт футбольного клуба «Торпедо-БелАЗ»
Этот футболист с редким именем и загадочной фамилией появился в «Торпедо-БелАЗ» еще на первом турецком сборе, словно ниоткуда, и поначалу не вызвал большого интереса среди болельщиков: мало ли игроков просматривается в межсезонье. Но он полетел с командой в Сиде и на следующий сбор, стал регулярно принимать участие в спаррингах, отметился результативной передачей в одном из матчей... И вот уже Юлиан Ерхан заключил контракт с жодинским клубом - и повод, и самое время познакомиться поближе.
- Юлиан, у тебя, наверное, часто спрашивают о происхождении такого экзотического сочетания имени и фамилии?
- Имя такое мне дала мама, потому что я родился 1 июля: Юлиан - «родившийся в июле». А фамилия, похоже, имеет турецкие корни, в переводе с турецкого: ЕРХАН - «властелин Земли». Кстати, в Турции из-за фамилии меня нередко принимают за своего, интересуются, откуда я родом.
- Из Кишинева. Там и футболом начал заниматься, с семи лет, там и провел большую на сегодня часть своей карьеры - в командах «Зимбру» и «Академия». В «Зимбру» я, можно сказать, вырос. Это клуб с богатой историей и громким именем, и я с гордостью защищал его цвета.
- Ты ведь мог оказаться в Беларуси еще в 2011 году?
- Это когда просматривался в солигорском «Шахтере»? Тогда вышла непонятная для меня история. Пригласили меня на просмотр, прилетел в Турцию на сбор команды. Только приземлился - жена по телефону рассказала, что на сайте «Шахтера» появилось сообщение о подписании игрока на мою позицию. И вот проходит первый контрольный матч - меня в состав не ставят, во втором выпускают лишь на двадцать минут... В общем, так этот просмотр ничем и не завершился.
- Значит, в нашей стране ты впервые?
- Можно сказать и так. Правда, в 14 лет приезжал на какой-то юношеский турнир в Светлогорск, но те впечатления уже стерлись из памяти, так что сейчас мне в Беларуси всё в новинку.
- Холодно у нас не показалось?
- Нет, белорусская погода меня ничуть не удивила. Даже в теплой Молдове, когда я уезжал оттуда, было до минус 10. А я ведь в 2010 году еще играл в Мордовии, там климат тоже не самый мягкий.
- Кстати, какие у тебя воспоминания о времени, проведенном в «Мордовии»?
- Только хорошие. В команде меня встретили дружелюбно, получилось сразу же влиться в коллектив, попасть в основной состав. В отличие от молдавского первенства там более силовой футбол, больше единоборств. Впрочем, тот же «Зимбру» в ФНЛ не затерялся бы, боролся бы за места в верхней части турнирной таблицы. Хотя чемпионат в первом российском дивизионе непредсказуем: первая команда в любой момент может проиграть последней. В Молдове всё проще.
- А с какой из команд связан самый запоминающийся матч в твоей карьере?
- Пожалуй, с молодежной сборной Молдовы. В 2008 году мы играли со сборной Германии и победили. Немецкая команда была очень сильна и физически, и технически, но самоотверженность и самоотдача помогла тогда нам одержать эту, в чём-то историческую победу.
- Ты ведь на днях получил вызов в национальную сборную, и уже не первый?
- Пять раз меня уже приглашали в сборную Молдовы, но закрепиться там пока трудно. На моей позиции играют сильные футболисты Виктор Головатенко и Вадим Балаган, и тренеры пока отдают предпочтение им. Надеюсь, мой шанс еще впереди.
- Юлиан, так как ты всё же оказался в «Торпедо»?
- Я находился в Турции в составе «Академии». На матче с командой «Металлург» из Рустави, который мы выиграли со счетом 2:1, присутствовал Игорь Криушенко. Вот после этой игры, со слов президента «Академии» я и узнал о его интересе ко мне. Решил попробовать - и вот в результате я игрок команды «Торпедо-БелАЗ». Считаю, что готов испытать себя на новом уровне.
- Ты свободно говоришь по-русски, а как в Молдове обстоят дела с языком?
- Если говорить о футболе, то всё зависит от тренера. На поле же, в основном, все общаются на румынском - молдавского языка ведь, как такового, нет, это диалект румынского. Несколько лет назад в «Зимбру» играли несколько армян, так они за сезон выучили румынский. А с русским языком никаких проблем нет, в молдавских школах его учат с пятого класса, это обязательная программа. К тому же, у меня и в семье - двуязычие. Моя мама - из Украины, и с ней я, в основном, общаюсь на русском, а с папой и с женой - на румынском.