Эдуард Тучинский: "В "Дачии" нас просто использовали"



Эдуард Тучинский закончил играть в футбол в 2004-м в «Торпедо-СКА». Через несколько месяцев по приглашению Александра Башмакова уже в качестве тренера вратарей оказался в минском «Динамо», а в 2008-м познакомился с Олегом Кубаревым, который позвал в жодинское «Торпедо».

С тех пор Тучинский неизменно входил в тренерский штаб Кубарева в любой команде. Будь то «Гомель» или юрмальский «Спартак», столичные "Зимбру" или "Дачия".

В итоге тренеры стали не только единомышленниками, но и хорошими друзьями. Правда, сейчас их пути временно разошлись. Кубарев возглавил «Шахтер», а Тучинский пока остался без работы. Впрочем, он уверен, что временно.

- Работа в кишиневской «Дачии» - самый странный тренерский опыт в карьере?

- До этого мы успешно поработали с «Зимбру» - выиграли Кубок и Суперкубок Молдовы, дошли до раунда плей-офф Лиги Европы. И после сезона на Олега Михайловича вышел представитель «Дачии» и предложил поработать. Мы обсудили условия и согласились.

Придя в клуб, стали требовать от футболистов, которые были и которые приезжали на просмотр, профессионального отношения к делу. Многим игрокам это сразу не понравилось, и началось...

По сути «Дачия» - президентская команда, где собраны футболисты, которых президент Алдан Шишханов чуть ли не сам приглашал. Именно он всегда решал: брать игрока или нет. Тех, кого хотели мы, или отправляли обратно, или предлагали им такие условия, что парни сами отказывались. В итоге команда практически никого не подписала.

- Знали, что президент так влияет на команду?

- Конечно. Молдова страна маленькая. Мы были наслышаны.

- И при этом согласились?

- Мы тогда думали только о футболе. Хотели сделать команду первой в стране. На сборах, как всегда у Кубарева, тренировочный процесс был очень насыщенным и интенсивным, но местным футболистам, особенно тем, кто в «Дачии» давно, это не нравилось.

И они постоянно ходили жаловаться президенту или его представителям. Просто эти футболисты привыкли не напрягаться. Когда мы стали давать серьезные нагрузки и объяснять, что они нужны для результата, многие не соглашались и противились. Им не нравилось уставать. А напрягаться и тренироваться через не могу, оказались способны лишь единицы.

Хотя сам Шишханов о нашей работе отзывался хорошо. Ему все нравилось. Но после первого тура чемпионата, где мы не по игре уступили на последней минуте, он вдруг решил, что мы должны уйти. И тогда у меня появилось ощущение, что в нас он видел людей, которые просто подготовят для него команду к сезону. Нас просто использовали.

- Шишханов рассказывал, что на сборах в некоторых матчах командой руководил он. Это так?

- Когда человек считает, что может делать все что угодно, он и говорит все, что захочет. Не управлял он командой, а советовался. Перед матчами спрашивал у Олега Михайловича, как он видит игру, кого планирует выпускать и так далее. А во время матчей подходил и предлагал: «Давай посмотрим, как этот парень будет выглядеть». Вот и все.

Но через прессу для всех это было преподнесено с большим размахом. Шишханов очень любил тусоваться возле скамейки. И он добился для себя права сидеть там во время матчей чемпионата.

Ходить, рассказывать, красоваться и кричать - это его стихия. И мы прекрасно убедились в том, что он действительно такой человек, каким его описывают.

- Эта история подпортила впечатление о Молдове?

- Нет. Нам очень понравилось жить и работать в Кишиневе. Хотя город, как бы это выразиться, замызганный какой-то. Новые, красивые дома могут стоять рядом со старыми, обшарпанными. Такая грязь портит общее достаточно приятное впечатление.

Молдаване - открытые, добродушные и приветливые люди. На рыночке возле дома, куда мы периодически ходили за продуктами, нас ни разу не попытались обмануть. У нас были свои продавцы, которые отлично к нам относились.

На стране очень сильно сказывается близость к Румынии. На румынском языке разговаривают почти все. В центре города русскую речь слышали очень редко, а молодежь так вообще не знает этого языка. Даже в команде были ребята, которым первое время приходилось на пальцах объяснять задания. Но со временем они стали немножечко лучше понимать.

Приднестровье? Может, я не прав, но показалось, что существует определенная натянутость между людьми из этой области и молдаванами. Рассказывая о Приднестровье, жители Кишинева часто бросали фразу, что там живут русские, а они сами молдаване. И потом добавляли: «Хотя у меня там родственники живут». - «Значит, они тоже молдаване?» - «Да, но русские». Вот как-то так.

Мы приезжали в Тирасполь только на матчи, поэтому полной картины о жизни в регионе не составил. Но на границе все спокойно. Стоит УАЗик с российскими миротворцами, пара автоматчиков - и все. Да и то показалось, что это все чисто для вида. Люди понимают, что никаких военных действий быть уже не должно.

Сайт by.tribuna.com

Источник – MOLDOVA.sports.md


ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ

КОММЕНТАРИИ

+2 1 Мурка 18 января 2017 | 16:15 Очередной ударчик по Дачии и опять все стерпят! Это всё потому что там не умеют нормально прощаться с людьми. Практически никто не уходил оттуда красиво: операторы, игроки, администраторы, тренеры. Недавно Фещук опустил Дачию, теперь вот этот белорус дал очередной щелчок по носу Адланчика! Кушай, гордый кавказец, кушай и получай то, что заслужил!

Cамые обсуждаемые

Самые популярные

  • за год
  • за 6 месяцев
Loading...
Наверх ↑