Исполнилось 9 дней, как ушел в мир иной Георгий Тегляцов. Ему было немногим за шестьдесят. Как говорится, еще жить и жить. А он ушел. Ушел мастер. И не просто мастер, а человек знаковый для молдавского спорта. Символично, что именно в год столетия молдавского футбола он стал кавалером ордена «Gloria muncii».
Георгий Тегляцов не просто легенда, он - воспитанник молдавского футбола. Выпускник группы подготовки кишиневского «Нистру». Мне посчастливилось заниматься с ним в одной группе. И тогда Жора был бесспорным лидером. И, если в ходе тренировок для «двухсторонки» собирались команды, то он становился, как правило, главным заводилой в одной из них.
В лучшей команде Молдавской ССР Георгий Александрович Тегляцов отыграл 13 сезонов. Он является рекордсменом клуба по числу матчей. Провел 435 игр. Будучи фланговым защитником, забил 9 мячей. В 1981-м году был признан лучшим футболистом «Нистру» (в советские времена лучшего футболиста республики не определяли).
Во времена нашего детства столичные мальчишки футболом бредили. Порой конкурс на одно место в группу подготовки «Нистру» доходил до 20-ти человек. Зачисленные приезжали на Ботанику из разных уголков города. Частенько приходилось добираться несколькими транспортами. Но никто не роптал. Тренировались и много, и самозабвенно. И все равно в основной состав команды мастеров «Нистру» из группы подготовки попадали единицы. И то не каждый год. Для того, чтобы играть в лучшей команде Молдавии, приходилось выдерживать конкуренцию. Жесткую. Поскольку за основу играло много приезжих футболистов. И не потому, что местных воспитанников футбола затирали, просто «варяги» были мастеровитее. Тем весомее рекорд Тегляцова в выступлениях за «Нистру».
Георгий Тегляцов преуспел и на тренерском поприще. Был наставником клубных команд, являлся главным тренером юношеской сборной страны. Он - заслуженный тренер Республики Молдова.
Проводить Тегляцова в последний путь как футболиста, друга, просто как порядочного и отзывчивого человека пришло много людей. Провожали его аплодисментами, как в годы юности нередко провожали после окончания игр.
На поминальный обед, нас, игравших с ним в детстве, пришло немного. После пронзительного и искреннего воспоминанияя о нем одного из гостей неожиданно вполголоса произнес: «Ребята, я только сейчас понял, кем для нас был Жора, и кого мы потеряли. Мы, давно добившись профессионального признания в кругу коллег по работе и окружающих нас людей, сейчас, как и в молодые годы, гордимся тем обстоятельством, что нам в юности довелось поиграть вместе в одной команде».
Что еще можно сказать в продолжение этих ненегромких, но проникновенных слов? Разве, чтобы земля тебе Жора была не только пухом, но еще и футбольным полем...
Журналист Владимир Сидоренко