Октавиан Цыку выступил с публичными обвинениями в адрес нынешнего министра молодёжи и спорта Октавиана Бодиштяну. Также Октавиан Цыку развеял слухи относительно его родственной связи с Николем Журавским, президентом НОК.
Интернет-телевидение SPORTS.md напоминает, что Октавиан Цыку занимал должность министра молодёжи и спорта на протяжении 4-х месяцев, после чего был отправлен в отставку и на его место был назначен Бодиштяну.
Цыку о отмывании денег и «откатах»...
«Сотни тысяч леев отмывались посредством спортивных федераций и учреждений, с которыми были налажены дружеские отношения во времена, когда Октавиан Бодиштяну занимал должность заместителя Чебану. Кто не знает, что такое «откат», я объясню: «откат» - это возвращение определенной суммы денег тому, кто тебе выделил финансирование. «Откаты» Октавиан Бодиштяну получал от большинства спортивных федераций. Но приоритетом пользовались регбисты и борцы»
О брате Бодиштяну и привилегиях федерации регби...
«Главным тренером сборной Молдовы по борьбе является Руслан Бодиштяну - родной брат нового министра Октавиана Бодиштяну. Данная федерация, чьи спортсмены с трудом пробились на олимпиаду и уже давно не показывают высоких результатов на международной арене, получила 1 миллион 800 тысяч леев. В то время как боксеры, завоевавшие европейские медали, получают 500-600 тысяч. Регбисты находятся в привилегированном положении, так как у них существует одна возможность отмывать деньги посредством сборов в Брашове»
О расходах на бензин...
«По бухгалтерским документам Бодиштяну ежедневно в пределах города проезжал 200 километров. Я за всё время работы в министерстве проехал на машине максимум 20 километров. Как можно проехать 200 километров по городу один день? Лично мною за 2 месяца работы на бензин было потрачено 640 леев. К тому же, Бодиштяну использовал как персональную, так и служебную машину»
О своей связи с президентом НОК...
«Я с Николеаем Журавским не фин и не «нэнаш»! Вы должны знать это все. Да, он был моим «нэнашем» на свадьбе, однако мы после этого поссорились и наша дружба прекратилась. И мне очень жаль, что из-за этой ссоры мы не продолжили тесную дружбу, которая продолжалась ещё с летних олимпийских игры в Атланте в 1996-ом году. Уверен, эта дружба могла бы дать очень много молдавскому спорту»