Зелёный - Комлёнку: «Тебя хоть раз ударили, что ты всё время подпрыгиваешь?»



Валерий Григорьевич Ротарь - бывший заключенный и важная фигура в истории молдавского криминального мира. На старте лихой перестройки он стал президентом заводской команды любителей, создал с нуля клуб и вывел его на самый верх, иногда внедряя в работу топ-менеджера опыт из той, другой сферы.

                                        (Окончание. Начало можно посмотреть здесь)

«Он при всех вытаскивает 100 долларов: «На тебе на зелёнку»

На следующий сезон Валерий Ротарь собирает еще более мощную команду, подписывая в свою команду лучших молодых молдавских игроков и опытных ветеранов: бывшего нападающего юношеской сборной СССР Сергея Савченко, чемпиона СССР Виктора Кузнецова и даже легендарного спартаковца Юрия Гаврилова. Создав солидный состав, «Конструкторул» прерывают гегемонию кишинёвского «Зимбру» и впервые в истории выигрывает чемпионат Молдовы, который до этого все пять раз брали «зубры».

Рассказывают, что в тот сезон Ротарь был особенно требователен. Но заодно и щедр.

«Выиграли мы у бельцкой «Олимпии», но, по мнению Зелёного, сыграли плохо. И он нас час просто долбал. - продолжает ещё одну историю Виктор Комлёнок. - Досталось всем. И мне в конце говорит: «Тебя, Комлёнок, хоть раз ударили, что ты всё время подпрыгиваешь?». Но я по натуре такой маленький и, когда видел, что в меня летели люди, не ставил специально ногу, потому что её могли сломать. И когда Зеленый меня спросил, я ему показал синяк на руке.

И тут он при всех вытаскивает 100 долларов: «На тебе на зелёнку». Потом, правда, ребята злые на меня были - всем впихнул, а мне дал 100 долларов. Но вообще Зеленый болел за каждого из нас. Бывало, чем мог, помогал и материально - даже родственникам. За нас был горой. Но не терпел непрофессионального отношения к делу».

«Ты хочешь, чтобы мои пацаны ели пирожки с пола?»

Даже администратором в чемпионском «Конструкторе» был человек с именем. Владимир Колесниченко долгое время работал в московском «Торпедо» и помогал решать все бытовые вопросы легендарным Стрельцову и Иванову. Про необычное место работы в Молдове у него тоже есть сюжет:

«После одного из выездных матчей Зелёный дает денег и просит купить еды игрокам. Я захожу в автобус и случайно роняю огромную миску с пирожками на пол - все это на его глазах. Я в шоке, стою и не знаю что делать, начинаю судорожно поднимать их с пола обратно, руки трясутся. Зелёный смотрит на меня и говорит: «Колесо, ты, что, б***ь, меня совсем не уважаешь? Ты хочешь, чтобы мои пацаны ели грязные пирожки с пола?». В итоге он мне дал ещё денег и послал в магазин по второму кругу.

Свое особое мнение было у Деда и по поводу трансферной политики. Авторитет не стремился продавать своих лучших футболистов. «У нас все только и хотят что-то продать и наварить бабла, - рассуждал он. - Вы сначала вложите, купите хоть что-то. Продать ведь легче всего, но это неправильно. Я не хочу наживаться на футболе. Хочу дарить радость людям. У нас ведь как: пришёл мужик с работы, и что ему делать? Взял бутылку водки, распил ее с кентами на троих и домой. Как ему ещё отдыхать? А тут он может прийти на стадион, посмотреть футбол, поболеть, расслабиться. А если я буду продавать своих ведущих игроков, то какая тогда у меня будет команда? Как мы сможем выигрывать?».

Но уйти от рыночных отношений полностью всё равно не получалось. В 1999-м году московский ЦСКА удовлетворил все требования президента и купил у «Конструктора» полузащитника Олега Шишкина:

«Про интерес ЦСКА узнал от нашего спортивного директора. Меня поначалу ЦСКА брал в аренду за 50 тысяч долларов, - восстанавливает картину сам футболист. - Для «Конструктора» это тогда были очень неплохие деньги, уже на что-то [в обеспечении клуба] Зелёный мог не тратить свои. Плюс стоял пункт, что, если я устраиваю армейцев, то они выкупают меня. Сумма вместе с арендой - 150 тысяч долларов. Зелёный попросил добавить, и доплатили ещё 50 тысяч».

Порой в клубе давали премиальные не только за голы и победы, а и за внешний вид:

«Как-то принимал я душ, меня подзывает охранник нашего президента, - рассказывает Эрик Ококо. - Я выхожу, еще обвязанный полотенцем, а он мне протягивает деньги. Не помню сколько, но сумма была приличной. Спрашиваю, за что. И слышу в ответ: «Команда у нас босяцкая, а у тебя как раз причёска короткая, и ты соответствуешь имиджу клуба».

«Георгиевич, наверное, в гробу перевернулся, когда узнал, что дочка продала его любимое детище Тирасполю»

Забавный случай во время домашней игры вспоминает один из руководителей фан-движения клуба Евгений:

«На матчи «Конструктора» частенько собиралось много людей из мира криминала. Друзья Зелёного, друзья друзей. Все они ходили с телохранителями и оружием. Однажды во время домашнего матча за стадионом раздался взрыв. Все тут же подумали, что это нападение какой-то другой криминальной группировки. Человек 40 выбегают за стадион с поднятыми стволами и как в боевиках уже готовятся к перестрелке. Смотрят: а там никого нет кроме старенького дымящегося автобуса команды гостей и старичка водителя, который выползает из-под колёс весь в гари, пытаясь починить взорвавшийся мотор. Водитель стоит с монтировкой и в шоковом состоянии смотрит, как на него навели 40 стволов. Не знаю, что он почувствовал в тот момент и даже не хочу представлять. Братва тоже в оцепенении, переглядывается друг с другом и тут все начинаются громко смеяться».

Но зимой 2000-го всё произошло всерьез.

Валерий Ротарь поздним вечером ехал домой, когда его машину расстреляли из автоматов. От полученных ранений он скончался на месте. Убийц до сих пор официально не нашли. По одной версии, Зелёного заказали конкуренты из других группировок, по другой - его убрало государство в борьбе с криминальным миром.

После смерти Ротаря управление клубом перешло к его жене и дочке. Футболисты «Конструктора» поклялись в тот год выиграть Кубок Молдовы и сделали это, обыграв в финале своего самого принципиального соперника - «Зимбру», забив единственный и победный гол на 90-й минуте.

Эта победа вывела команду в Кубок УЕФА, где «Конструкторул» попал на софийский ЦСКА и получил от него самое крупное поражение в своей истории - 0:8. Но, по мнению друзей покойного Зелёного, которые стали приближенными к клубу, четыре гола, забитые в том матче Димитаром Бербатовым, были из офсайда.

Позднее в рапорте делегат встречи написал, что главный арбитр подвергся физической расправе со стороны представителей молдавской команды, а один из них угрожал ему пистолетом. За это УЕФА наложил на клуб двухлетнюю дисквалификацию в еврокубках. Лариса и Эльвира Ротарь продержались ещё один сезон, после чего продали клуб и все его активы бизнесменам из Приднестровья. Новый хозяин перевез клуб Тирасполь и поменял название «Конструкторул» на «Тирасполь».

«Георгиевич, наверное, в гробу перевернулся, когда узнал, что дочка продала его любимое детище Тирасполю. Но её тоже можно понять: содержать клуб в одиночку ей было нереально, а найти такого человека, который так бы любил футбол и вкладывал в него деньги, как её отец, было невозможно - грустит Евгений.

Источник – MOLDOVA.sports.md


ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ

КОММЕНТАРИИ

Cамые обсуждаемые

Самые популярные

  • за год
  • за 6 месяцев
Loading...
Наверх ↑