Есть люди, для которых «легенда» – руководство к действию



камазмастер, пилоты

Если пейзажи за окном можно сфотографировать, маршрут изучить, то никакая техника не способна замерить уровень концентрации и адреналина экипажа

», генеральным спонсором которой выступает Банк ВТБ

Ничего личного

камазмастер, штурманыЮрген Дамен – штурман Питера Верслёйса из команды Veka MAN. Для 41-летнего бельгийца это уже 13-й «Дакар». До старта гонки этот экипаж считался одним из основных соперников гонщиков «КАМАЗ-мастера». На этот раз борьбы не получилось. MAN Верслёйса и Дамена до финиша не добрался.

– Как вы оцениваете сложность «Дакара-2014»?

– Если сравнивать с прошлым годом, этот «Дакар» очень сложный. Но если сравнить с африканскими «Дакарами» в начале моей карьеры, то тогда было гораздо труднее, нам приходилось иногда ехать по ночам. К сожалению, в этом году мы не доехали до финиша, а я получил травму. За 50 км до финиша одного из спецучастков был быстрый правый поворот. Грузовик вылетел с трассы, подпрыгнул и приземлился на правую сторону. Мы нажали кнопку экстренного вызова организаторов – и через 15 минут я уже был в вертолете. Медики обнаружили у меня перелом ключицы. На этом гонка для меня закончилась. Кстати, я тут поинтересовался у русских: если бы я выступал за «КАМАЗ-мастер», то меня заставили бы ехать даже со сломанной ключицей? Знаете, что мне ответили? «Никто бы тебя не заставлял, ты бы сам рвался».

Если вы друг друга понимаете, можно полфразы сказать или даже показать жестом, и пилот сделает все правильно

– Насколько важна психологическая совместимость штурмана с пилотом?

– Отношения у нас только деловые, быть штурманом – это работа. Если я что-то говорю, а гонщик меня не слушает, я не раздражаюсь, а спокойно повторяю ему, что надо сделать. Если Питер делает что-то по-своему – не проблема. Он хочет разбиться? Мы разобьемся.

– Как бы вы охарактеризовали своего пилота?

– Целеустремленный, мотивированный, очень хороший гонщик.

По-семейному

дакара2014, камазмастерВиталий Евтехов вместе со своим пилотом Владимиром Васильевым выступали за команду MINI, безусловного лидера в классе легковых автомобилей. Для 36-летнего украинца это всего лишь 2-й «Дакар», что не помешало его экипажу финишировать на почетном 10-м месте.

– В чем сложность «Дакара-2014»?

– С навигацией в этом году больших сложностей не возникало. Лишь на пятом этапе столкнулись с тем, что расстояние между контрольными точками составляло порядка 19 км и отклонение на 1–2 градуса в сторону приводило к тому, что мы не попадали в «радиус открытия» точки. 99% всех экипажей мучились с этой точкой.

– Важна ли психологическая совместимость штурмана с пилотом?

– Пилот и штурман – это как муж и жена, и в любой семье бывают какие-то споры, разногласия. Но у нас особых споров нет, едем достаточно спокойно. Если я даю команду, что надо развернуться, пилот разворачивается и едет. Каждый у нас ругает сам себя. Никто друг на друга не повышает голоса.

– Как бы вы охарактеризовали своего пилота?

– Быстрый, уверенный, самокритичный.

Воспитание на ходу

Пилотами Константина Жильцова (русский, 48 лет) в разное время были Алексей Васильев, Жан-Луи Шлессер, Леонид Новицкий. Свой 8-й «Дакар» в 2014-м Константин закончил на 6-м месте, выступая вместе с поляком Кшиштофом Холовчиком за команду MINI. Интересно, что сначала Константин пытался читать своему пилоту «дорожную книгу» на русском языке, но потом пришлось перейти на английский.

камазмастер, пилоты– В чем сложность «Дакара-2014»?

– Этот «Дакар» с точки зрения навигации был ужасно сложный. Очень большие расстояния без дороги, нет никаких промежуточных точек-ориентиров. Конечно же, сложности нужны, но в этом году, на мой взгляд, получился перебор.

– Важна ли психологическая совместимость штурмана с пилотом?

– Есть правило: куда штурман сказал – туда и надо ехать. У меня были в прошлом, в российских чемпионатах, ситуации, когда я понимал, что пилот не готов прислушиваться к штурману. Я специально возил дорожную книжку предыдущего дня, клал рядом и в тот момент, когда наступала критическая ситуация, выбрасывал ее в окно на ходу! Градус накала спадал, а я доставал сегодняшнюю книгу, и мы ехали дальше.

– Опишите в трех словах своего пилота.

– Быстрый, очень быстрый и упрямый.

Рабочие моменты

Вячеслав Мизюкаев в свои 37 лет прошел вместе с «КАМАЗ-мастером» уже шесть «Дакаров». Правда, его первый «Дакар» в 2008 году в Африке отменили, так что реально он поучаствовал только в пяти южноамериканских ралли. Четыре раза он был штурманом «технички» Ильгизара Мардеева, в 2011 году поехал в экипаже Эдуарда Николаева, а в 2014 году с Дмитрием Сотниковым занял 4-е место в зачете грузовиков.

– В чем сложность «Дакара-2014»?

камазмастер, штурманы– Еще перед ралли-марафоном организаторы объявили, что нас ждет увеличение протяженности спецучастков. Это значит: рано уезжаем, поздно приезжаем, весь день у нас занимает борьба на трассе, времени на сон и подготовку – минимум. Мне нравится, что в этом году почти ничего не повторяется из трасс последних пяти лет, все совершенно новое, новые интересные места, сложные, трудные. Сейчас, на мой взгляд, пилотам стало тяжелее, больше «рулежки», переключения передач, а штурману попроще, навигационных проблем не так много. Был, правда, один этап, который назвали «днем штурмана». В этот день почти все ралли уехало не туда. На фоне усталости или успокоенности, что скоро доедем до финиша, а до него оставалось совсем чуть-чуть, все проехали мимо контрольной точки в параллельном, соседнем русле высохшей реки. Я впервые столкнулся с такой ситуацией, когда от точки до точки дают одну привязку курсом на расстоянии 18,6 км, причем это не песчаное плато, где можно четко держать направление. Это песчаная бугристая местность с большим количеством огромных кустов. Все пытались кусты объезжать, искать дорогу между ними, и поэтому, когда прошли 18,6 км, непросто было попасть в радиус, в котором эта точка фиксируется навигационным прибором. Мне повезло, я эту точку нашел случайно. Мы ехали, обсуждали ситуацию, и я предупредил, что будет очень длинное расстояние, на котором надо постараться строго держаться курса. Я видел, что мы немножко уходим левее, и в какой-то момент просто предложил поехать правее, посмотреть, что там, – и угадал!

– Насколько важна психологическая совместимость штурмана с пилотом?

– Важно, чтобы люди друг друга уважали. Мы можем в экипаже спорить, можем даже ругаться, но ничего личного в этом нет. Бывают рабочие моменты. В этот раз мы ехали как быстрая «техничка», помогая другим нашим экипажам. И вот едем один день прямо за Антоном Шибаловым, хотя стартовали за ним через минуту, а между нами с разницей в 30 секунд стартовал джип. И когда мы Антона догнали, я Диме говорю: «Надо его отпустить, чтобы финишировать через минуту после него». Это нужно было, чтобы быть за ним завтра на старте, не ждать и не пропускать вперед. А Дима стал спорить, что надо через 30 секунд после него финишировать. Я говорю – минута, а он – 30 секунд. Вот так ехали, каждый настаивал на своем, и пока спорили – на 2 секунды Шибалова опередили.

– Как бы вы охарактеризовали своего пилота?

– Молодой, энергичный, амбициозный.

Любитель сложностей

штурманы, дакара2014Том Колсул (бельгиец, 37 лет, 8 «Дакаров» за плечами) – штурман Жерара де Роя, главного соперника пилотов «КАМАЗ-мастера» в борьбе за победу на «Дакарах» последних лет. «Моим пилотом всегда был только Жерар де Рой, – рассказывает Том. – Я получал очень интересные предложения от других гонщиков, но я хочу участвовать в «Дакаре», только если есть шанс выиграть ралли. Мне неинтересно быть на какой-нибудь 10-й позиции, это не для меня». В 2014 году борьба Андрея Каргинова с лидером команды De Rooy Iveco шла до последних метров дистанции. В итоге принципиальные соперники россиян заняли 2-е место.

– В чем сложность «Дакара-2014»?

– Прошлый «Дакар» был очень легкий, много отмененных или сокращенных спецучастков. Я тогда был первым, кто сказал, что это был «женский Дакар», и мои слова очень не понравились организаторам. В этом году «Дакар» такой, каким он и должен быть. Он сложный, это настоящее испытание, чем мне он очень нравится. Навигация просто превосходная, сложная, и вообще получилось очень хорошее, просто фантастическое ралли в этом году.

– Важна ли психологическая совместимость штурмана с пилотом?

– Отношения между штурманом и гонщиком неважны. Важно, чтобы они были уверены друг в друге. Конечно, хорошо, если вы можете говорить друг другу, что думаете. Для меня штурманство на «Дакаре» – хобби, страсть, мне это нравится, и у меня это неплохо получается. Но если мой пилот делает не то, что я говорю, я остаюсь спокоен, но предупреждаю: в следующий раз я останусь дома. Если я говорю ехать налево, он должен ехать только налево.

– Опишите своего пилота в трех словах.

– Самый быстрый, талантливый, хороший друг.

Победным курсом

камазмастер, дакара2014Штурман Андрей Мокеев в экипаже Андрея Каргинова стал триумфатором «Дакара-2014». Андрею 41 год, он прошел 9 «Дакаров», и для него это уже третья победа в легендарном ралли-марафоне. До этого он дважды финишировал первым в экипаже Фирдауса Кабирова, правда, в качестве механика.

– В чем сложность «Дакара-2014»?

– Как каждый день у нас не похож на предыдущий, так и «Дакары» отличаются друг от друга. У пилотов свои сложности, у штурманов свои, у механиков свои.

– Важна ли психологическая совместимость штурмана с пилотом?

– Взаимоотношения между пилотом и штурманом – один из самых важных факторов. В идеале должно быть полное взаимопонимание. То есть если вы друг друга понимаете, можно полфразы сказать или даже показать жестом, и он сделает все правильно.

– Как бы вы в трех словах описали своего пилота?

– Осторожный, опытный, послушный.

http://vtbrussia.ru/
Источник – sporter.md


ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ

КОММЕНТАРИИ



sports.md

Cамые обсуждаемые

Самые популярные

  • за год
  • за 6 месяцев
Loading...
Наверх ↑